Как составить заявку для участия в закупке: инструкция для поставщиков

Важный шаг для успеха в госзакупках – грамотно подготовленная и поданная заявка. Предлагаем краткую инструкцию, которая поможет вам не упустить важные моменты.

Как составить заявку для участия в закупке: инструкция для поставщиков

1. Внимательно и подробно изучите закупочную документацию заказчика

В описании предмета закупки заказчик должен указать технические, качественные, эксплуатационные и потребительские характеристики товара, условия и сроки поставки и оплаты, определить начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), требования к участникам закупки и перечень документов, которые участники должны приложить к заявке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара или услуги, а также критерии оценки и сопоставления заявок.

Важно ещё до подачи заявки максимально внимательно и подробно изучить закупочную документацию. Если есть неясные моменты, не позднее 3 дней до окончания срока подачи заявок направьте заказчику запрос на разъяснение. Если какие-то из требований заказчика кажутся вам незаконными и ограничивающими конкуренцию (например, если при проведении аукциона или запроса котировок по 223-ФЗ заказчик устанавливает дополнительные требования об обязательном наличии у поставщика опыта, персонала или определенного оборудования) – вы можете направить жалобу в ФАС.

2. Проанализируйте стоимость контракта с учетом всех дополнительных расходов на его исполнение

Убедитесь, что ваших средств достаточно для исполнения контракта и внесения обеспечения. Если собственных средств не хватает – рассмотрите варианты оформления кредита на товар и/или независимой гарантии. Не забудьте включить в стоимость НДС, если вы его платите.

3. Приступаем к составлению заявки

Заявка на участие в закупке содержит три ключевых раздела:

Информационный блок (сведения об участнике, выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, банковские реквизиты, декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупок, , в случае наличия – информация о принадлежности к льготным категориям поставщиков (СМП, СОНКО и др.), решение об одобрении крупной сделки (если сумма закупки достигает 25% от суммы активов участника и поставщик не является ИП или физическим лицом), документы, подтверждающие обеспечение заявки (если обеспечение установлено в закупочной документации), независимая гарантия, если она предоставляется участником в качестве обеспечения).

Описание объекта закупки, предлагаемого поставщиком (подробное описание характеристик ТРУ, товарный знак (если есть), указание страны происхождения товара, сертификаты соответствия (если это предусмотрено закупочной документацией и поставщик является производителем данного товара).

Цена контракта, предлагаемая участником, или сумма цен единиц товара, если объем закупки не определен (кроме закупок, проводящихся в форме аукциона).

При составлении заявки проверьте корректность автоматически заполняемых полей (данных, подгружаемых с сайта госуслуг, налоговой и т.д.) и добавьте все недостающие данные. Предоставляйте только достоверные сведения: несоответствие данных может привести к отклонению заявки.

Приложите к заявке все необходимые документы, которые требует заказчик.

Соблюдайте сроки подачи заявок: заявки, отправленные с опозданием хотя бы на минуту, к участию в закупке не допускаются.

Помните: участие в госзакупках требует знания законодательства и внимания к деталям. Грамотно подготовленная заявка – это основа для заключения выгодного контракта.

Удачных вам торгов!

22
Начать дискуссию