«Ъ»: главе РВК Александру Повалко предъявили ещё одно обвинение — об инвестициях в стартап в предбанкротном состоянии Статьи редакции
Александр Повалко утверждает, что базовый договор о покупке ценных бумаг стартапа был заключён до его прихода в компанию, пишет газета.
- Следствие предъявило новое обвинение гендиректору Российской венчурной компании (РВК) Александру Повалко, пишет «Коммерсантъ».
- К уголовному делу о злоупотреблении полномочиями с причинением тяжких последствий был добавлен эпизод об инвестициях в американскую компанию Alion Energy, которая на момент заключения базового договора с «дочкой» РВК находилась в предбанкротном состоянии, указывает газета.
- Следствие считает, что в апреле 2017 года «с целью извлечения выгод и преимуществ в интересах третьих лиц» Повалко перечислил $600 тысяч на счёт Alion. Процедура не была согласована с инвестиционным комитетом РВК, его правлением или советом директоров. Инвестиции не вернулись.
- Гендиректор РВК не согласен с обвинениями, пишет газета. Александр Повалко указывает, что базовый договор о покупке ценных бумаг Alion был заключён и подготовлен до его назначения на должность главы РВК. По его словам, правление решило прекратить инвестиции лишь в середине 2017 года, но договор предусматривал, что в этом случае компания потеряет и ранее вложенные средства (РВК финансировала Alion с 2012 года), отмечает газета.
- Повалко находится под домашним арестом с июня 2020 года. Ему предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями из-за невозврата $3 млн от продажи доли в стартапе Soft Machines. Часть средств Повалко перечислил Alion, хотя должен был вернуть их на счёт РВК, рассказывали источники «Ведомостей».
0
показов
3.1K
открытий
Любой стартап находится в предбанкротном состоянии. У многих даже нет выручки. Кажется что смотреть на один стартап в фонде уже неправильно.
Почему с инвестиционным комитетом не согласовал? Чай не три копейки для РФ.
Александр Повалко указывает, что базовый договор о покупке ценных бумаг Alion был заключён и подготовлен до его назначения на должность главы РВК. По его словам, правление решило прекратить инвестиции лишь в середине 2017 года, но договор предусматривал, что в этом случае компания потеряет и ранее вложенные средства (РВК финансировала Alion с 2012 года), отмечает газета.
Ну то есть скорее всего он исполнял взятые на фонд обязательства. То есть кто-то до него решил инвестировать траншами и это прошло комитет, правление итд. Повалко перечислил транш - он это должен был сделать по договору, неисполнение несло бы потерю активов по договору и он просто не мог это сделать - единолично принять решение о прекращении инвестиций. На правлении вопрос о прекращении инвестиций был вынесен в середине 2017. Единственное что он не сделал - не вынес на правление вопрос о прекращении инвестиций раньше, но это нельзя ставить в вину ему лично. Он соблюдал условия сделки.
Кто мешал ему, чинушу гос. лавки, согласовать перевод денег с комитетом как того требует регламент этой лавки по распилу бюджетных средств?
а если б случайно взлетело, то носили на руках и писали в каждой газетёнке про успешный успех гениального инвестора. вобщем как всегда
Таких, у кого может взлететь, не назначат в гос. контору, так как он не поделится с кем следует, все в дело направит, на взлет.
Вор не он, а тот кто предложил государству венчуром заниматься, когда даже дорог нормальных не хватает и другой инфраструктуры, где государство хоть что-то может.
Кейнс
Это как раз про дороги и прочие понятные для государства проекты.
Также надо учесть для кого Кейнс писал свою систему - для крупнейшей экономики, сначала британской, потом американской, а не для банановых типа нашей, где все гос. деньги так или иначе оказываются в офшоре.
удивительно почему уже в 2020м году Россия прям конкретно не запустит модернизацию старой инфраструктуры. Обновить все дороги в стране было бы спасение...Хотя всё равно в итоге деньги утекут за границу, так как на все заработанные пойдут покупать порше, тойоты, айфоны
Забывается хорошее быстро. А я помню, как днищем на М6 (ныне Р22) в районе въезда в Волгоград чиркал... И таких дорог реально много было.
Вы не поверите, но существует нац. проект "безопасные и качественные дороги", который именно для этого и придумали https://bkdrf.ru/programs
А дорог от этого сильно больше не становится.
Периодически езжу по платным участкам трассы ДОН, так даже на них есть выбоины, ВЫБОИНЫ на ПЛАТНОЙ ДОРОГЕ.
Выборка нерепрезентативна.
Про качество.
2019 год — 99-е место из 141 в рейтинге качества автомобильных дорог. Это лучший показатель РФ за всю историю рейтинга.
Про количество.
Нужно смотреть каких именно дорог, каких категорий и в каких регионах.
Вот в это и надо вкладываться, чтобы с позорного 99 места подняться на хотя бы 20-ое, а не пытаться венчур из гос. шарашки делать.
Вкладываются, раньше 136 место было.
Зачем тогда в этот недовенчур лезут, лишний деньги? Может тогда не надо НДС было поднимать, чтобы ими так бездарно сорить?
Комментарий недоступен
Там хоть половина утечет, а не все как в гос. "венчуре"
Давайте наймем овер900 миллионов таджиков и поменяем все дороги, тогда то заживём.
Странный заголовок. Проблема то в: "Процедура не была согласована с инвестиционным комитетом РВК"