Верховный суд США расширил сферу охраны товарных знаков-доменных имён: последствия решения по делу Booking.com

Верховный суд США 30 июня 2020 года отменил решение USPTO об отказе в регистрации товарных знаков Booking.com. Суд согласился с выводами двух нижестоящих инстанций о том, что booking в сочетании с .com является защищаемым товарным знаком.

1818

запрещена регистрация товарных знаков, которые состоят из элементов, характеризующих товары Роспатент может признать неохраняемым элементом только доменное расширение (.ru, .com и т.п.) и не требовать дискламации предшествующего родового определенияТак и не понял: почему вести и афишу сделали торговыми знаками? 🤔

Закон очень пристально смотрит на знаки, содержащие распространённые слова, описывающие товары или услуги, предлагаемые под знаком, чтобы не допустить излишнюю монополизацию языка частными лицами. Из-за этого описательные товарные знаки охраняются слабо и только в том случае, если они обрели различительную способность среди потребителейИ почему тогда "Афиша" Рамблера наехала на "Яндекс.Афишу"?

Постараюсь пояснить. Товарными знаками сделали не VESTI и АФИША, а VESTI.RU и АФИША.RU. То есть, несмотря на то, что элемент ".RU" был признан неохраняемым, он всё равно является частью товарного знака, который в совокупности не является родовым и может обладать различительной способностью среди потребителей. Чем дольше брэнд существует на рынке и чем он успешнее, тем выше различительная способность соответствующего товарного знака. Если брэнд АФИША ассоциируется у потребителей прежде всего с конкретным сервисом Рамблера, а не с подобными услугами в целом, то Рамблер вполне обоснованно может пытаться пресечь использование похожих товарных знаков конкурентами.