Информация о запрете рекламы майнинга не соответствует действительности

Многие сегодня считают, что законодательство полностью запрещает рекламу как майнинга, так и криптовалют. Однако это утверждение неверно, по крайней мере, в части запрета рекламы майнинга. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Да, согласно последним поправкам, так называемый «Закон о майнинге», в России запретили предлагать неограниченному кругу лиц цифровую валюту, а также товары (работы, услуги) в целях организации обращения и (или) обращения цифровой валюты. Аналогичная норма появилась в Федеральном законе "О рекламе" от 13.03.2006 №38-ФЗ

И что же тут не так, спросите вы?

Друзья, терминология. Всё дело в терминологии. Давайте обратим внимание на понятие «Организация обращения». Согласно Федеральному закону от 31.07.2021 №259, под организацией обращения цифровой валюты в Российской Федерации понимается деятельность по оказанию услуг, направленных на обеспечение совершения гражданско-правовых сделок и (или) операций, влекущих за собой переход цифровой валюты от одного обладателя к другому с использованием объектов российской информационной инфраструктуры.

Итак, занимаются ли майнеры организацией обращения? Нет, организация обращения — это деятельность криптовалютных бирж и обменников (о чём мы писали в своих прошлых постах), но не майнеров. Фактически, это деятельность, создающая условия для купли-продажи криптовалюты. А вот майнинг в отечественном законодательстве выделен в отдельный вид деятельности, не подпадающий под запрет рекламы.

Если вы обратите внимание на первую статью Федерального закона о ЦФА, вы обнаружите для себя, что законодатель определяет майнинг цифровой валюты как деятельность по проведению математических вычислений с использованием технических и программно-аппаратных средств для внесения записей в информационную систему, использующую технологию распределённого реестра, с целью выпуска цифровой валюты и (или) получения вознаграждения в цифровой валюте за подтверждение записей в информационной системе.

Под выпуском цифровой валюты, также согласно законодательству, понимаются действия с использованием объектов российской информационной инфраструктуры и (или) пользовательского оборудования, размещённого на территории Российской Федерации, направленные на предоставление возможностей использования цифровой валюты третьими лицами.

И если обратить внимание на п.4 ст.14 Федерального закона о ЦФА, становится очевидным, что законодатель целенаправленно разграничивает понятия: организация выпуска, выпуск и организация обращения цифровой валюты.

Так откуда же взялось это заблуждение?

От СМИ и Яндекса, дорогие читатели. Недавно Яндекс, для целей соответствия российскому законодательству в сфере рекламы, ввёл ряд ограничений на рекламу цифровой валюты и связанных с ней видов деятельности. Согласно справочному материалу Яндекса, запрещена реклама криптовалюты, в частности:

  • Обменники электронных валют, в том числе обменники исключительно криптовалюты;
  • Блокчейны и смарт-контракты;
  • Майнинг и ICO;
  • Заработок на криптовалюте, майнинге или ICO с детализацией, в чем именно он заключается;
  • Проверки криптокошельков и криптотранзакций;
  • Инвестиции в криптовалюту, майнинг или ICO.

Отсюда и последовало заблуждение об этой зоне регулирования (хотя это всего лишь внутренние правила яндекса, которые не распространяются на прочие платформы, но это не помешало отдельным СМИ распускать подобного рода слухи).

Какие выводы из этого следуют?

Друзья, рекламу майнинга размещать можно. Ну и конечно стоит напомнить, что В.И. Ленин ещё в 1917 году говорил: «Не стоит верить всему, что пишут в интернете».

реклама
разместить
Начать дискуссию