Почему юридической компании выгодно оказывать бесплатные услуги нуждающимся

Безусловно, pro bono — это в первую очередь проявление социальной ответственности, вклад в развитие гражданского общества, в повышение правосознания и благосостояние малоимущих. Однако если отбросить моральную сторону вопроса, то у pro bono обнаруживается ряд преимуществ для самого бизнеса в области права.

В России культура социальной адвокатуры пока только формируется. Во многих странах фактически каждая юридическая компания ведет какое-то количество дел на принципах pro bono, то есть безвозмездно. В РФ такая практика распространена слабо. Причин множество, одна из них заключается в низкой осведомленности юридических компаний о тех преимуществах, которые дает pro bono адвокатура.

Развитие навыков

Даже для самых опытных специалистов pro bono кейс может стать настоящим вызовом. Это связано с тем, что малоимущие реже обращаются за правовой помощью, а значит ряд специфических проблем оказывается вне поля зрения большинства юристов. А решение суда в таких случаях может стать даже беспрецедентным.

Работа с людьми в трудной жизненной ситуации требует эмпатии и гибких коммуникативных навыков — все это также способствует повышению профессионализма.

Вовлечение и удержание сотрудников

Участие компании в социально значимых инициативах значительно повышает лояльность персонала, уменьшает текучку и помогает нанимать сильных специалистов. Согласно исследованию консалтинговой компании Kept, существует подтвержденная корреляция между участием сотрудников в волонтерской деятельности и более высокой вовлеченностью в работу.

Pro bono практика помогает более гибко и свободно выстраивать проектную работу, а значит, это прекрасная возможность для объединения коллектива и налаживания отношений между коллегами.

Привлечение клиентов и другие репутационные возможности

Бизнес все чаще обращает внимание на социальную ответственность потенциальных партнеров. Участие в pro bono практике выгодно выделяет юридические фирмы среди конкурентов.

Юридическая компания также может использовать развитие pro bono практики в качестве информационного повода во внешних коммуникациях, тем самым увеличивая свое присутствие в медиапространстве в выгодном свете. Еще социальное направление служит GR инструментом для укрепления переговорной позиции при взаимодействии с местными органами власти.

Согласно опросу, среди наиболее популярных мотивационных причин для pro bono деятельности российские юридические фирмы называют именно рекламу и пиар.

Построение невторкинга

Для решения сложных кейсов в рамках pro bono юридические фирмы могут объединяться. Это помогает обмениваться опытом и расти вместе.

Есть мнение, что низкая распространенность pro bono в российской юридической сфере связана отчасти как раз с тем, что в стране нет объединяющей инфраструктуры для реализации такой практики и для признания вклада каждого участника. А ведь объединения часто становятся импульсом для развития культуры pro bono. К примеру, в Великобритании количество юридических фирм, вовлеченных в оказание бесплатных услуг для малоимущих, многократно выросло с появлением Law Works (в прошлом Solicitors Pro Bono Group) в 1996 году.

В России роль такой объединяющей площадки выполняет проект LegalCharity. Нуждающиеся люди, а также благотворительные фонды и социальные некоммерческие организации оставляют заявку на сайте, а высококвалифицированные юристы и адвокаты ведущих российских юридических фирм оказывают им помощь на принципах pro bono. Сейчас проект объединяет более 80 юридических фирм, среди них основатели проекта Адвокатского бюро A1 и юридическая фирма E L W I.

Почему юридической компании выгодно оказывать бесплатные услуги нуждающимся
2 комментария

далеко не все юристы согласны на такое) а компании такая "реклама" может и не окупиться, остается только для души делать

1
Ответить

Вас в ютубе забанили? Полно социальных юристов.

Ответить