Заплатил дизайнеру 100к за логотип, а Роспатент отказался его регистрировать: как избежать таких ситуаций

Круто быть создателем своего личного бренда, тем более, если он отличается от конкурентов индивидуальностью, безупречным качеством и необычными фишками. Это всё супер, но, возможно, вы забыли о самом главном - лице бренда - ЛОГОТИПЕ.

Заплатил дизайнеру 100к за логотип, а Роспатент отказался его регистрировать: как избежать таких ситуаций

ЧТО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ - “ЛОГОТИП”, И ПОЧЕМУ ОН ТАК ВАЖЕН.

Ни в коем случае нельзя относиться к созданию логотипа спустя рукава и делать его наспех “на коленке”. К этому делу нужно подходить серьёзно и стараться чётко оттачивать мастерство в этом направлении.

Но если учиться, то только у самых крутых и масштабных проектов, которые гремят на весь мир не одно десятилетие. Предлагаю остановить своё внимание на компаниях “Лукойл” и “Сбербанк”, ведь недаром, одна на вершине Олимпа 30 лет, а вторая почти два столетия, а это говорит о многом.

Что приходит в голову первым, когда мы слышим эти названия после слов бензин и банк? Правильно, это - зелёный кружочек и красный квадратик с белыми лаконичными буквами. Эти значки так вросли в нашу зрительную память, что мы вспомним и идентифицируем их среди других, даже если проснёмся глубокой ночью, в дремучем лесу и с полной амнезией.

Заплатил дизайнеру 100к за логотип, а Роспатент отказался его регистрировать: как избежать таких ситуаций

Теперь представьте, вы едете по трассе и загорается датчик уровня топлива сообщающий, что хорошо бы залить в бак пару десятков литров бензина. Вы смотрите по сторонам и, увидев издалека известный красный логотип "Лукойла", поворачиваете к его направлению. У вас нет сомнений, что там заправка, а не кафе или игрушечный магазин. Вряд ли вы проедете мимо в поиске другой АЗС, т.к. во-первых: логотип сообщает вам о том, что это именно то, что вам сейчас нужно; во-вторых: логотип сигнализирует о проверенном качестве этого продукта.

То же самое и со “Сбербанком”: вы не понесёте свои деньги в сомнительную подпольную контору “Рога и копыта”, а будете искать заветный зелёный кружочек.

Почему руководство и маркетологи компаний спустя столько лет не идут на поводу у моды и не задумываются над созданием новых ярких логотипов, а придерживаются привычного стиля? Потому что именно эти логотипы продуманы до мелочей и созданы с учётом всех норм и правил, и уже доказали это временем.

Заплатил дизайнеру 100к за логотип, а Роспатент отказался его регистрировать: как избежать таких ситуаций

Логотип - лицо компании и его успех не в красочности и яркости внешнего вида, а в том, что он создан по основным критериям дизайнерского проектирования и полностью отвечает законодательству о товарном знаке.

Создавая логотип можно налепить все лучшее и сразу, но так и остаться незамеченным на рынке или не пробиться туда вовсе. А задача вашего логотипа - суметь перепрыгнуть огромную конкуренцию и заявить о себе, как о товарном знаке.

Заплатил дизайнеру 100к за логотип, а Роспатент отказался его регистрировать: как избежать таких ситуаций

ДИЗАЙНЕР - ВАША ВТОРАЯ ПОЛОВИНКА, НО ЗАКРЕПИТЬ УЗЫ “БРАЧНЫМ ДОГОВОРОМ” НЕ ПОМЕШАЕТ.

Разработку и воплощение логотипа в жизнь можно отдать в опытные руки дизайнера.

Кто кто, а он то точно знает все нюансы и тонкости в этом деле.

Обычно дизайнеры разрабатывают сразу несколько вариантов логотипов, а вы уже выбираете тот, который понравится именно вам.

Итак, вы определились в своём выборе, а другие варианты остались у дизайнера и он смело может продать их вашему конкуренту, так как это является его интеллектуальной собственностью. Я уверена, что такое положение дел мало кому понравится, ведь хочется иметь единственный и неповторимый логотип в своём роде, а не быть клоном среди десятка ему подобных.

Чтобы этого избежать, вам на помощь придёт договор авторского заказа, в котором вы пропишите важные для вас условия, в том числе и то, что права на все образцы переходят к заказчику, т.е. к вам.

Заплатил дизайнеру 100к за логотип, а Роспатент отказался его регистрировать: как избежать таких ситуаций

ПОЧТИ ОХРАНА ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО, ИЛИ КАК РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА ЗАЩИТИТ ВАШ ЛОГОТИП.

Ура! Бизнес полностью готов покорять просторы отечественного или международного рынка, логотип создан по правилам и выделяется из толпы своей оригинальностью, пора регистрировать товарный знак.

Это необходимость, которая защитит ваш продукт от копирования, отличит его от аналогов, вызовет доверие у покупателя и будет свидетельствовать о его качестве.

Наличие зарегистрированного товарного знака гарантирует то, что во всей стране никто кроме вас не имеет права вести такой же бизнес, под таким же логотипом и слишком похожим названием.

Это защитит ваш бизнес и надежно обезопасит его от разных неприятностей.

Сомневаетесь в своих силах и боитесь наделать непоправимых ошибок в создании логотипа?

Заплатил дизайнеру 100к за логотип, а Роспатент отказался его регистрировать: как избежать таких ситуаций

Я подготовила для вас подробное руководство, которое поможет самостоятельно разработать логотип или поручить это дизайнеру.

Переходите по ссылке, заполняйте форму и получайте на почту методичку абсолютно бесплатно.

В ней я подробно рассказываю о том, как “попасть в яблочко” и создать тот уникальный логотип для вашего продукта, который успешно пройдёт все проверки и будет зарегистрирован как товарный знак.

Читайте также мои другие статьи на VC:

11
9 комментариев

Предлагаю остановить своё внимание на компаниях “Лукойл” и “Сбербанк”, ведь недаром, одна на вершине Олимпа 30 лет, а вторая почти два столетия, а это говорит о многом.Спасибо. Записал. А я то думал, чего это они впереди планеты всей. Точно! Все дело в логотипе, как же я был слеп.

10

Ну послушайте, все здесь разумные люди и не надо путать причину со следствием. В своем материале я разбираю бренд и не вижу никаких проблем привести в пример компании, которые давно на рынке под своим монобрендом. Нигде в статье я не разбираю качество их продукта или услуги, а лишь привожу их пример. В любом случае, спасибо за внимание к материалу))

где статья?

Добрый день, статья (гайд) по ссылке. Я честно хотела её тут разместить целиком но получался необьятный труд, что я решила разбавить инфографикой общие мысли. А кому действительно интересно и надо - тыкнут и изучат уже отдельно.