19 сентября в Государственную думу внесен законопроект (https://sozd.duma.gov.ru/bill/721174-8), согласно которому в рекламе услуг по банкротству (снижению долгов или прекращению денежных обязательств) физических лиц нужно сообщать о негативных последствиях процедуры. Требования к длительности и формату оповещений такие:☞ по радио – не менее 3 сек.;☞по ТВ – не менее 3 сек. и хотя бы 10% площади кадра;☞ в интернете и других местах – не менее 10% рекламной площади либо пространства.Отдельно законодатель предусмотрел обязанность напоминать, что внесудебное банкротство гражданина бесплатное (абз. 10 п. 1 ст. 1 проекта).За нарушение этих правил будет нести ответственность рекламораспространитель (п. 2 ст. 1 проекта).В рекламе запретят (абз. 3 п. 1 ст. 1 проекта):📍гарантировать освобождение должника от денежных требований или обязательных платежей и сообщать, что в стране есть система для этого. При этом можно указывать реквизиты, например, Закона о банкротстве;📍утверждать, что гражданин вправе не исполнять финансовые обязательства, или призывать к этому;📍 упоминать, что физическому лицу могут простить все долги.Планируется, что поправки вступят в силу с 1 марта 2025 года (ст. 2 проекта).Напомним, в августе в Госдуму был внесён сходный законопроект (https://sozd.duma.gov.ru/bill/687725-8). По нему хотят, в частности, ввести обязанность сообщать цену услуг в рекламе правовой помощи при внесудебном банкротстве граждан.Больше полезных статей на нашем канале