Как TECHout кинул покупателя на 500 тыс, а он отсудил с них миллион

В Ленинский районный суд города Ульяновска был подан гражданский иск к популярному интернет-магазину Techout от потерпевшего в связи с массовым отказом поставить оплаченные товары или вернуть за них деньги. В результате юристам сервиса DestraLegal.ru, представляющим интересы истца, удалось взыскать с недобросовестного продавца сумму, превышающую 1 миллион рублей.

Но обо всём по порядку.

К деталям

TECHout – это крупный интернет-магазин техники и комплектующих для ПК по цене производителя. Поводом для иска стал отказ Techout возвращать деньги покупателям за недоставленный товар. Магазин с подозрительно хорошими отзывами и приятными ценами отказался от своих обязательств. Люди остались без товаров и без денег.

Исходя из информации в СМИ долг магазина перед покупателями превысил 30 млн. рублей. После этого на канале TECHout выходит ролик, в котором продавец — ИП Федоров — сообщает о том, что его обманул поставщик и намекает на то, что оплаченные товары не доставят. На сегодняшний день продавец удалил свой сайт и все свои социальные сети. Страницы Techout на любых отзовиках переполнены гневными комментариями обманутых покупателей.

Люди, не получившие свои покупки, решают обратиться к Федорову и получают такой ответ:

Нарушения по договору обусловлены обстоятельствами, не зависящими от продавца, в отношении него были совершены мошеннические действия, подано заявление в полицию, продавец не отказывается от взятых на себя обязательств по договору, но у него нет возможности удовлетворить требования, изложенные в претензии.

«Причём тут я и его поставщик? Я оплатил заказ и не получил товар. И что он мне предлагает, ждать, когда поставщик доставит ему мой заказ и только тогда он сможет вернуть мне деньги?» – с такими запросами недовольные обратились в юридический сервис DestraLegal.ru за помощью.

Подобные обращения были не единичны. За последнее время в юридический сервис поступило множество похожих жалоб, и их количество быстро увеличивалось. Юристы предполагают, что в скором времени возможно будет начать подготовку группового иска к TechOut, так как количество пострадавших – десятки.

DestraLegal.ru обладает значительным опытом в ведении коллективных исков. Например, участникам коллективного иска против крупнейшего сервиса онлайн-образования GeekBrains было выплачено 25.7 млн руб. Участники иска в итоге вернули даже больше изначальных требований. Сейчас рассматривается групповой иск от бывших учеников «Like Центра», к нему уже присоединились 62 человека с общей суммой требований более 11 млн. рублей, некоторые из них уже получили компенсацию.

Возвращаясь к ситуации с TECHout, юристы уже успели подать первые иски и получить решения суда в пользу клиентов - совсем недавно удалось взыскать более 1 млн рублей в пользу одного из обманутых покупателей.

В одном из случаев началось все с того, что мужчина приобрел ПК в сборке за 400 000 рублей, но в срок товар не был доставлен. Продавец согласился вернуть 21 800 рублей, а оставшиеся 367 101 рублей покупатель так и не получил. Досудебная претензия результатов не дала — ответ был точно такой же, как и у других покупателей. Было принято решение подавать иск в суд.

Суд констатировал, что по закону продавец освобождается от ответственности только в том случае, если докажет, что его неисполнение своих обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, чего доказано не было. Отказ вернуть деньги покупателям в данном случае приравнивается к неосновательному обогащению со стороны продавца. Закон о защите прав потребителей предусматривает достаточно серьезный набор инструментов защищающие потребителя как слабую сторону договора.

У покупателя имеются основания для взыскания с поставщика как неустойки, так и штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присуждённой в пользу истца суммы. Суд обязал продавца возвратить стоимость товара в размере 367 101 руб., компенсировать моральный вред в размере 10 000 руб., выплатить покупателю неустойку в размере 286 332 руб., штраф в размере 331 711 руб., а также возместить расходы на услуги юристов в размере 17 091 руб. Таким образом, сумма, подлежащая возврату, перевалила за миллион!

Почему отказ продавца вернуть деньги противоречит закону

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Юристы в обосновании требований ссылались на общие правила в отношении договора купли-продажи (например, ст. ст. 457, 487 ГК РФ) и требовали вернуть деньги за недоставленный ПК.

Законом закреплено, что в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе требовать возврата суммы предварительной оплаты за товар. Тем не менее, продавец ссылается на обстоятельства непреодолимой силы – мошенничество поставщика, из-за чего он не может поставить товар и вернуть деньги.

Но юристы DestraLegal.ru считают, что с таким аргументом нельзя согласиться. Прежде всего, предпринимательская деятельность – это коммерческий риск. Невозможность выполнить контракт из-за ливней, ураганов, революций, эпидемий не равно мошенничеству поставщика. Продавец и покупатель принимают на себя этот риск. То есть в конкретной ситуации отсутствует признак чрезвычайности. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.

Юристы подчеркивают, что согласованная в контракте сумма, пока она сторонами не изменена, подлежит уплате именно в том размере, в каком она обозначена в контракте, хоть весь мир вверх дном встанет, это не влияет на оговоренную стоимость исполнения, это касается не только торговых контрактов, это касается любых контрактных отношений. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Какие будут последствия после этого решения суда?

Неисполнение поставщиком принятых на себя обязательств по договору поставки — нередкая ситуация на практике. Поэтому, когда один покупатель подает иск и получает положительное решение суда, это может стать прецедентом для других потребителей. На российском рынке существует множество логистических компаний, клиенты которых не всегда довольны качеством работы и жалуются на неполучение товаров.

Например, клиенты CDEK Forward, Boxberry, AsiaShop и других популярных компаний уже обращались ранее с подобными историями за юридической помощью. А после положительного решения суда по делу Techout можно предполагать увеличение количества обращений от таких покупателей. Юридическая помощь в таких делах может стать более востребованной.

Мы уверены, что если ситуация с невыполнением обязательств продолжит набирать обороты, то:

  • может быть собрана инициативная группа и впоследствии подготовлены групповые требования о взыскании средств с продавцов. Как показывает практика юридического сервиса, коллективные иски имеют крайне положительный эффект непосредственно для участников.
  • помимо возможности объединиться в коллективный иск это может вызвать реакцию со стороны регулирующих органов, которые вполне могут ужесточить правила и контроль в сфере торговли и логистики.

Как присоединиться к группе истцов

Если вы столкнулись с обманом со стороны онлайн-магазина TECHout или других продавцов, то не стесняйтесь отстаивать ваши права. Присоединиться к борьбе за права потребителя в возврате денежных средств с известными продавцами можно по ссылке: https://destralegal.ru/

2222
реклама
разместить
1 комментарий

Денег-то выплатили по итогу?