Организация, которая находилась на юридическом обслуживании, сотрудничала с контрагентом более трёх лет, его финансовая благонадёжность была на приемлемом уровне. В рамках последней сделки образовалась задолженность, что было не свойственно для партнёра. Изучив данное обстоятельство, я получил информацию, что на организацию-контрагента было подано заявление о признании её банкротом.
Мною было принято решение встретиться с руководством партнёра, обсудить задолженность и обоснованность требований о банкротстве. Переговоры прошли успешно, задолженность и неустойка была признана, заключили соглашение. Информацию о банкротстве опровергали, но я привык руководствоваться документами, а не словами, поэтому запросил копию заявления кредитора, чтобы проверить самостоятельно.
Из моего опыта и судебной практики следовало, что нужно «копать» глубже, ведь визуально было ощущение, что офис в состоянии переезда. Я не увидел «рабочей атмосферы». Вы бы стали переезжать, если в Вашей компании всё хорошо? 🤔
Выработанный годами алгоритм действий в подобных ситуациях позволил мне выявить попытку вывода активов контрагента через «вуаль» банкротства. В случае успеха, доверитель не смог бы получить задолженность и неустойку. Однако вступив в судебный процесс, сформировав свою правовую позицию, в заявлении о банкротстве было отказано, уйти от обязанности оплаты задолженности и неустойки не получилось.
Как поступили бы Вы: остановились бы на достигнутом соглашении и ждали возврата задолженности или прислушались бы к опыту специалиста? 🤔