{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ФАС завела дело на блогера Анастасию Ивлееву за рекламу вермута в YouTube-ролике Статьи редакции

Регулятор не впервые находит у блогеров рекламу алкоголя — в интернете она запрещена.

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ленинградской области завело дело о нарушении закона о рекламе против телеведущей и блогера Анастасии Ивлеевой, сообщило ведомство.

Антимонопольная служба заметила в одном из роликов на YouTube-канале «Настя Ивлеева» от 2019 года рекламу итальянского вермута. «Канал принадлежит ИП Узенюк А.В. (ранее Ивлеева Анастасия Вячеславовна), зарегистрированной в Ленинградской области», — добавили в ведомстве.

Кадр из ролика на канале «Настя Ивлеева»

В видео показан процесс приготовления коктейля: бутылка повёрнута этикеткой к камере, и зрители могут понять, что за продукт рекламируется, отметили в УФАС.

В данном видеоролике рекламный объект отчетливо выделен из ряда других, к нему обращено внимание зрителей, что побуждает неопределенный круг лиц, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара — в данном случае алкогольного напитка определенной марки. Реклама алкоголя в интернете согласно действующему законодательству запрещена.

Александр Евлампиев, врио замруководителя Ленинградского УФАС

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 21 закона «О рекламе», продвижение алкоголя в интернете запрещено. Нарушителям законодательства о рекламе грозит штраф: до 2500 рублей для физлиц и до 500 тысяч рублей для юрлиц.

ФАС не впервые обвиняет YouTube-каналы в нарушении запрета на рекламу алкоголя в интернете. Например, в феврале 2020 года регулятор обвинил в этом канал «Бар в большом городе» за рекламу Jim Beam. В 2019 году ведомство находило нарушения на YouTube-каналах Ильи Варламова и «Редакция».

0
152 комментария
Написать комментарий...
Sergey Gordeev

А на YouTube распространяется российское законодательство?:)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Плотников

Конечно, если деятельность осуществляется на территории РФ

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Если видос записан на Кипре , например?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Плотников

Если только юр. Лицо будет зарегистрировано на Кипре и там же опубликовано, т. е. на аккаунте Кипра, то тогда уже законы РФ не будут распространяться, зависит от множества формальностей, которые мне неизвестны, например как распространяется видео другой страны за пределами ее границ. Да даже если и так, оно записано на Русском языке, реклама представительства Российской компании, поэтому даже при всех выше перечисленных условиях Ивлеева может вполне проиграть суд и платить штраф, на который ей все равно наплевать)

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда