Бизнес для комфорта: Аскона и ее интеллектуальная собственность

Бизнес для комфорта: Аскона и ее интеллектуальная собственность

Компания, занимающаяся производством мебели и матрасов, была основана в 1990 году Владимиром Седовым.

О нем известно не так много. Родился он 7 мая 1966 года в городе Коврове Владимирской области в семье заместителя главного инженера местного Электромеханического завода и медсестры. По образованию — учитель физкультуры. Уйдя из школы, Седов искал себя в коммерческой деятельности. Первым его делом стало производство мебели.

Как он рассказывал позже газете «Малый бизнес», работа была построена преимущественно на бартерной основе: «Нам привозили помидоры, мы запускали цепочку обмена, получая на каждом этапе маржу. Кэш тогда нужен был для зарплаты и налогов. Основная часть произведенной мебели уходила взаимозачетом, например, в Кемерово. Там рабочим отдавали зарплату шкафами, нам отгружали уголь. Уголь мы везли на владимирскую ТЭЦ. ТЭЦ расплачивалась электричеством. Его мы отдавали на предприятия, производящие синтепон и ткань. Синтепон и ткань отвозили на матрасную фабрику. Самая длинная цепочка в одном договоре — 37 контрагентов. Туда даже пыталась вклиниться компания, производящая гробы… На каждом этапе мы получали 200 процентов прибыли и суммарная наценка на конечный продукт иногда составляла десятки тысяч процентов».

Однажды предприниматель выехал за пределы РФ. В отеле были удивительные матрасы. И Седов понял — это может стать уникальной бизнес-идеей.

Дело в том, что рынка матрасов в России в то время не существовало. Знаменитые полосатые нигде не продавались, а шли как дополнение к кроватям. Это касалось не только взрослых принадлежностей для сна, но и детских. Кроме того, качество матрасов оставляло желать лучшего. Их даже называли нередко «судорогой», так как утром на теле можно было пересчитать отпечатки от пружин.

Вернувшись в Россию, Седов запустил проект производства матрасов на территории бывшего детского сада. Это дало постоянный и хороший доход.

  • В 2003 году — открыли собственный магазин (в это же время партнером Асконы стала шведская IKEA);
  • В 2004 году — начали выпуск интерьерных кроватей и оснований для матрасов;
  • В 2005 году — открылась еще одна фабрика в Новосибирске. В день фирма стала производить тысячу матрасов. Также запустили производство аксессуаров для сна;
  • В 2009 году — компания стала поставлять продукцию в сеть гипермаркетов «Ашан» под брендом «Гора матрасов»;
  • В 2010 году начала работу первая в стране Лаборатория контроля качества. Приступили к тестированию матрасов на соответствие европейским стандартам;
  • В 2014 году — в столице появился первый флагманский салон компании площадью более тысячи квадратов. В это же время — стартовало и собственное диванное производство (с оснащением моделей анатомическими матрасами);
  • В 2016 году — в фирме открыли еще одно направление — производство корпусной мебели;
  • В 2022 году — распахнул свои двери флагманский салон товаров для сна в Москве. Его площадь составила 1736 квадратных метров;
  • В 2023 году — в ТРЦ Columbus запустили первый гипермаркет мебели и товаров для дома. Площадь объекта составила 5 тысяч квадратных метров.

Каковы финансовые показатели Асконы?

2023 год фирма завершила с выручкой в 67 млрд рублей (+20% к показателям 2022 года).

Сеть — более 900 собственных салонов. Также у фирмы — 1500 партнеров, работающих по франшизе.

В 2024 году, заявлял генеральный директор компании Александр Манёнок в интервью ТАСС, планируется как расширение собственной сети, так и увеличение (усовершенствование) магазинов франчайзи. Последнее — касается не только точек продаж в России, но и в иных странах Африки и Ближнего Востока.

Каковы правила бизнеса?

Перечислим лишь некоторые из них.

Во-первых, основатель компании всегда делает страховки. Это касается, например, поставок. Любой артикул ткани дублируется несколькими контрагентами из разных регионов мира. Если партнер отказывается от взаимодействия, то компания переключается на другого.

Во-вторых, действует психология: сначала «кормим» бизнес, а потом — себя. «Почему в России много бизнесов распадается? Почему из малой компании очень редко переходят в среднюю? А из средней почти никогда в крупную? Потому что собственники начинают “кормить” себя раньше, чем надо. Оглядываясь назад в свою историю, могу сказать, что только где-то спустя десять лет хорошего пахотного труда первый раз можно “покормить” себя».

В-третьих, используются кредиты для энергичного расширения.

Кому принадлежит Аскона?

В 2022 BFM сообщало, что 73% корпорации — у шведской компании Hilding Anders.

Судя по данным портала «Rusprofile», даже после 2022 зарубежная корпорация остается учредителем российских компаний (ООО «Торговый дом «Аскона» и ООО «Аскона-Век»).

Что в интеллектуальном активе у «Асконы»?

У компании — большой портфель прав на различные виды объектов интеллектуальной собственности:

Компания не останавливается на достигнутом. Так, например, поданы 3 заявки на регистрацию товарных знаков («Мир матрасов», «Территория здорового детского сна», Askona Performance) от ООО «Торгового дома «Аскона», 22 заявки — от ООО «Аскона Лайф Групп», 1 заявка — от ООО «Аскона-Век».

Вы занимаетесь бизнесом?

Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

Бизнес для комфорта: Аскона и ее интеллектуальная собственность
66
Начать дискуссию