Ошибочный перевод. Как вернуть деньги?

Ошибочный перевод. Как вернуть деньги?

Случайно перевёл деньги не на ту карту или на чужой расчётный номер, что делать?

Такая ситуация может случится с каждым как в бизнесе, так и в обычной жизни. Ввели одну цифру неверно и деньги списались. Как только ваши деньги поступают на другой счёт, банк уже не вправе просто отозвать их обратно. Поэтому процедура возврата денег непростая — может потребоваться несколько дней или даже недель. Так как же вернуть денежные средства?

Шаг 1. Звоним в банк

Позвоните на горячую линию своего банка, объясните ситуацию и попросите об отмене, в таком случае потребуется написать заявление. Вы сможете получить ваши средства сразу, если банк ещё не совершил перевод.

Если ваш банк уже перевёл деньги, тогда попробуйте обратиться с запросом об отмене в банк получателя. Позвоните на горячую линию этого банка или обратитесь в его отделение. В таком случае банк сам свяжется с получателем денег и попросит его о возврате.

Шаг 2. Связываемся с получателем

Если банк бессилен, тогда самостоятельно связываемся с получателем и договориться о переводе денежных средств.

Шаг 3. Пишем письмо (досудебную претензию) на возврат ошибочно перечисленного платежа

Если с получателем не удалось договориться, в таком случае подготавливаем досудебную претензию или письмо на возврат ошибочно перечисленного платежа. Обычно оно составляется в произвольной форме и подписывается руководителем организации. В письме указываются реквизиты платежа (№ п/п, его дата, сумма), а также отмечается, что платеж был совершен ошибочно. В письме необходимо указать требование получить деньги назад и напомнить получателю об ответственности за несвоевременный возврат денег (ст. 395 ГК РФ), а также о праве обратиться в суд за взысканием платежа. Можно указать и конкретный срок, который дается получателю для возврата платежа. Приводятся также банковские реквизиты, по которым платеж должен быть возвращен.

Напоминаем, что сразу обращаться в суд за взысканием платежа нельзя. Необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, особенно если плательщик является организацией или ИП.

Шаг 4. Готовимся к судебному процессу

Если деньги не будут возвращены по истечении 30 календарных дней со дня направления письма, можно будет обращаться в арбитражный суд (ч. 5 ст. 4 АПК РФ) или в суд общей юрисдикции, если вы являетесь физическим лицом.

Необходимо составить иск с требованием вернуть деньги, полученные как неосновательное обогащение по статье 1102 Гражданского кодекса. При этом можно попросить выплатить проценты за время пользования вашими средствами. Чтобы рассчитать сумму, воспользуйтесь специальным калькулятором.

В качестве ответчика в иске укажите банк владельца карты. Он предоставит в суд сведения о получателе средств и доказательства, что он зачислил деньги на его счёт. После этого вы сможете подать ходатайство о привлечении владельца этой карты в качестве ответчика.

Иск подаётся по месту регистрации ответчика. Заявление можно принести лично в канцелярию суда, отправить по почте или же онлайн.

Не забудьте приложить к исковому заявлению доказательства об отправке настоящего искового заявления ответчика (это может быть почтовый чек и опись), платежное поручение или квитанцию с ошибочным платежом, досудебную претензию и доказательства о её направлении ответчику.

Начать дискуссию