Власти задумались о введении сбора за рекламу в интернете — Forbes

Он может составить 2-5% от ежеквартальной выручки владельцев сайтов, приложений, а также блогеров и операторов рекламных систем.

  • Соответствующий законопроект обсуждается в отрасли и проходит межведомственное согласование, рассказал Forbes источник, знакомый с содержанием документа. Собеседник в одном из операторов слышал, что такая идея «гуляет по ведомствам».
  • По словам ещё одного источника на рынке интернет-рекламы, пока инициатива находится на стадии обсуждения, но принципиальное решение о том, что такой сбор будет, уже принято. Он может составить 3-5% от ежеквартальной выручки рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
  • Собеседник в крупной телекоммуникационной компании говорит, что сбор введут с апреля 2025 года, а его размер составит 2%.
  • Вице-премьер Дмитрий Григоренко, который курирует вопросы цифровизации, поручил проработать идею сбора за интернет-рекламу в конце октября 2024 года, знает один из источников, знакомых с ходом подготовки законопроекта. Однако в правительство документ пока не поступал, заявили в аппарате вице-премьера. В Минцифры, ФАС, Роскомнадзоре и комитете Госдумы по информполитике не ответили на запрос издания.
  • Предложение ввести новый сбор за распространение рекламы в интернете содержится в проекте федерального бюджета на 2025-2027 годы. Полученные за счёт него деньги планируют направить на национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
  • О том, что в Госдуме «размышляют» над сбором за интернет-рекламу, 12 ноября 2024 года в своём Telegram-канале сообщил зампред комитета по информполитике Антон Горелкин. По его словам, «рекламный бизнес и блогеры зарабатывают, используя инфраструктуру связи, которую фактически строит государство», поэтому должны вкладываться в «обеспечение стабильности площадки (интернета — прим. vc.ru), на которой работают».
  • Юрист, с которым пообщалось Forbes, полагает, что сбор может затронуть получающих доход от показа рекламы в интернете владельцев сайтов, приложений, а также блогеров и операторов рекламных систем (например, «Яндекс Директ»).
  • Участники рынка и эксперты считают, что введение сбора скажется на стоимости рекламы и в конечном итоге на ценах товаров и услуг. Кроме того, это «приведёт к нарушению свободной конкуренции на рекламном рынке и создаст преимущество другим платформам — ТВ, радио, операторам наружной рекламы», подчеркнули в «Яндексе».
  • В сентябре 2022 года вступил в силу закон об обязательной маркировке интернет-рекламы. По нему рекламодатели обязаны передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) сведения обо всей размещённой рекламе. Сообщать информацию можно через одного из операторов рекламных данных (ОРД), который выдаёт уникальные токены для маркировки публикаций. За нарушение закона штрафуют.

8383
3232
55
22
11
11
313 комментария

а давайте на посрать еще налог сделаем , во денег то будет 😄

130
6
6
3
1
Ответить

инфраструктуру связи, которую фактически строит государствоКанализацию фактически государство строит, а вы срете бесплатно.

81
9
1
Ответить

Водоотведение уже давно оплачивается)

39
1
1
1
Ответить

«рекламный бизнес и блогеры зарабатывают, используя инфраструктуру связи, которую фактически строит государство»

больше всего меня умиляет как он противопоставляет блогеров и государство, как будто это блогеры существуют для государства, а не государство для блогеров
(ну помимо того, что за инфраструктуру связи мы все платим)

33
1
Ответить

Срать надо просто запретить и вопрос решён: регулярные штрафы, поголовные рецидивисты, благодать!

10
1
Ответить

А чтобы срали чаще, кормить народ просрочкой. Двойной профит.

8
1
Ответить

Хахаха аж рыдать от смеха хочется. Яндекс пидарас после ухода Гугла, вообще порезал финансы за РСЯ на своем сайте. За 1000 уников, 50-100р с барского плеча дает. А потом отчитывается о доходах… Мыж тут пиздец миллионеры.

Да и с хуяли платить. И так налог оплачиваешь. Какое-то двойное обложение.

5
Ответить