Чек-лист для защиты агентств от контрольных органов: 4 главных пункта

Всем привет! Меня зовут Татьяна Евсеева, я старший юрист компании Legal UP.

У вас маркетинговое, рекламное или коммуникационное агентство? Или только планируете открываться? Тогда сохраняйте чек-лист и сверяйтесь с ним регулярно, чтобы защититься от ФНС, РКН и других контрольных органов.

1. Юридическая обвязка

У всего есть рамки закона: ваша задача найти в них самую выгодную и удобную для себя стратегию ведения дел. С теоретического на практический: не дробить. Дробление сейчас, наверное, самые популярные грабли.

2. Подбор налогового режима.

Не забывайте об оформлении сотрудников. Так, самозанятые – это фрилансеры, выполняющие единичные задания, а не выгодная рабсила, ведущая ваш бизнес-процесс с «налоговой скидкой».

3. Продуманные договоры.

Шаблоны из Сети – гарантировано плохой вариант: даже не тратьте время.

Разработайте с юристами договоры с клиентами и исполнителями (если планируете работать с фрилансерами) и соглашение о конфиденциальности. Это необходимый минимум: он должен быть индивидуально разработан для вас, под вас и защищать вас, а не каких-то ребят из интернета, у которых вы заимствовали документы.

4. Использование собственных РИД-результатов интеллектуальной деятельности.

Раз и навсегда откажитесь от идеи пользоваться чужими иллюстрациями, видео, аудио, текстами. Воровать идеи тоже не стоит: бюджета на компенсацию автору оригинала может не оказаться, а платить все равно придется.

Даже если сейчас ваше агентство работает в соответствии с требованиями законодательства, это не значит, что дело сделано. Законодательство адаптируется к текущим реалиями: ваша задача — следить за изменениями и внедрять их в свой бизнес-процесс самостоятельно или делегировать это юристам.

Подпишитесь на Телеграм-канал Юристы о бизнесе | LegalUP, где мы с командой помогаем внедрять право в бизнес-процессы безболезненно и делать бизнес безопасным.

11
Начать дискуссию