Дифференциация выплат за ранение по новым правилам.

Дифференциация выплат за ранение по новым правилам.

В данной статье решил провести обзор новых поправок в рамках дифференциации выплат за ранение участникам СВО, которые несколько дней назад вновь ударили по военнослужащим, но в этот раз с тыла.

Ответственность за снижение выплат бойцам взяло на себя Правительство РФ. Президент, в свою очередь, решил выполнить роль «хорошего полицейского» и вроде как даже поднял эти выплаты, но уже только в отдельной части нововведений.

13 ноября 2024 года Правительством РФ вынесено постановление №1534, согласно которому, военнослужащие, получившие ранения различной степени тяжести получают уже не фиксированную выплату, а только соответствующую тяжести их травм. Если ранее, военнослужащий, отделавшийся небольшим ранением мог хоть как-то довольствоваться разницей в фактической стоимости его лечения и приобретенной за это денежной компенсацией, то сейчас стало все строго.

Насколько справедливы эти выплаты и какова фактическая возможность их получения, я сейчас расскажу.

Дифференциация выплат за ранение по новым правилам.

Согласно документу, градация распределилась следующим образом – за тяжелые ранения выплаты составят 3 млн. рублей, за легкие – 1 млн, а во всех иных случаях военнослужащий получит лишь 100 тыс. рублей. В этой системе, на первый взгляд, вроде все разумно, если не углубляться в детали.

Однако, за разъяснением к данному постановлению следует обращаться к разделам I и II перечня увечий (Постановление Правительства РФ от 29.08.1998 г. №855), где указаны конкретные травмы и заболевания, относимые к той либо иной тяжести увечья (ранения, травмы, контузии). Пока градации не было – все было благополучно, так как не было конкретных требований – не было и проблем. Данный законопроект подошел бы для мирного времени, где военнослужащие ездили в горячие точки, получали ранения и могли рассчитывать на оперативную и объективную их квалификацию.

Совсем иная ситуация складывается, когда речь идет широкомасштабных боевых действиях, растянутых на тысячи квадратных километров в условиях возможных проблем с эвакуацией раненых, снабжения и неопределенной длительностью боевых операций. Ко всему прочему можно добавить нередкое отсутствие штатных медицинских работников в подразделениях, что значительно затрудняет возможность фиксации тяжести и характера ранения.

Дифференциация выплат за ранение по новым правилам.

Так, военнослужащий Александр Карпов (позывной «Карп»), находящийся в 3 филиале госпиталя Н.Н. Бурденко, поясняет, что в ходе боевой операции в районе Красного Лимана, его подразделение было почти полностью разбито и в ходе вражеского артиллерийского обстрела ему пришлось использовать особенности местности и укрыться в воронке под кустом. Находясь в эпицентре обстрела, под плотным огнем противника в течении трех суток он не имел возможности выйти или хоть как-то переместиться из своего укрытия. После чего, после снижения активности врага, Александр предпринял попытку выбраться из под обстрела, так как все запасы воды и продуктов закончились еще в первые полтора суток, а силы были на исходе. Так как место боя неустанно патрулировали «птички», то в момент перемещения ему пришлось столкнуться с одним из дронов, от которого он получил открытые множественные осколочные ранения локтя, предплечья и головы. Последующие четверо с лишним суток он добирался до ближайшего своего подразделения. В общей сложности через восемь суток с момента начала вступления в бой или через пять суток после ранения он наконец смог получить первую медицинскую помощь.

Дифференциация выплат за ранение по новым правилам.

Подобных случаев не мало, что обуславливает специфику характера боевых действий в последнее время на данной территории.

Отсюда возникает закономерный вопрос, каким образом могут быть зафиксированы, например,

«закрытые травмы черепа с сотрясением головного мозга (подтвержденные обращением к врачу в первые 3 суток с момента получения травмы);» - относимая к разделу 2 перечня увечий (ранений, травм, контузий), согласно которому военнослужащий может претендовать на компенсацию в 1 млн. рублей.

Не говорю уже о других травмах, которые за ту же неделю спасительных маневров могут скостить выплату с трех миллионов до одного или с миллиона до 100 тысяч рублей.

Полномасштабные военные действия – это не аттракцион, где можно быть раненным и тут же прибежать в лазарет, чтобы это зафиксировать, получив при этом выплату на лечение.

Данное постановление также отсекло от возможности получить достойную оплату тем военнослужащим, кто, скажем, получил множественные осколочные ранения, которые не затрагивают внутренних органов и костей. А таких из трехсотых встречается больше половины. Теперь их ранения не подпадают и под легкие травмы, в связи с чем, согласно нормативному акту – они могут рассчитывать на выплату в 100 тыс. рублей.

Дифференциация выплат за ранение по новым правилам.

Становится непонятным, насколько квалифицированные врачи консультировали Мишустина М.В. перед подписанием данного документа?! Ведь в госпиталях, ввиду большого наплыва раненых, далеко не все осколки возможно извлечь из человека, причем в сжатые сроки лечения и реабилитации. Многим военнослужащим приходится долечиваться в частных клиниках, где ценник за одну операцию начинается от 150 тыс. рублей, если не брать в расчет анализы и т.д. Можно ведь было обратиться к опыту военных действий предыдущих компаний, где участники боевых действий в Чечне еще несколько лет вытаскивали из себя осколки. В конце концов можно было посоветоваться с военными врачами, которые могли подсказать, что бывают случаи, когда осколок застревает в непосредственной близости от сердца, иных жизненно важных органов или нервов, для выведения которых требуется время. Нужно выждать, пока осколок в процессе отторжения телом отдалится от органа, чтобы его безопасно извлечь. А это новая операция. Причем военнослужащий может ходить месяцами или годами в надежде, что осколок сместится не в сторону органа, повредив его внезапно, а пойдет в мягкие ткани.

Помимо указанного, постановление до невообразимых масштабов взвинчивает коррупционную составляющую в, и без того, коррумпированную медицинскую сферу. Врачам дается зеленый свет самим определять тяжесть ранения и как следствие выплату, в ожидании которой только недавно раненному бойцу приходится оценивать перспективы своей травмы и при необходимости финансово поддерживать хотя бы объективность, выносимых ими заключений.

Так, например, за общее переохлаждение, нормативным актом устанавливается выплата в 3 млн. рублей, но формулировка звучит следующим образом:

«общее переохлаждение (замерзание) любой стадии (температура тела ниже 35 град. C, угнетение дыхания, частота сердечных сокращений 52 и менее в минуту);»

От переохлаждения люди иногда умирают, а зафиксировать этот пункт скорее всего смогут только медицинские работники в полевых условиях, то есть именно в момент этого переохлаждения. От квалифицированности и добросовестности врача (фельдшера), спасшего военнослужащего в таком состоянии в окопе или эвакуировавшего его с поля боя, будет зависеть получит ли последний выплату в 3 млн. рублей. Ведь в стрессовой ситуации даже опытный врач может ошибиться в расчете количества сердечных сокращений или неверно замерить температуру тела. А когда нет хотя бы одного из симптомов, то это уже совсем другая выплата. Нечего и говорить, что для спасения жизни бойца, в ожидании медицинского работника, ему целесообразно могут оказать первую помощь и температура его тела увеличится.

Дифференциация выплат за ранение по новым правилам.

К вопросу о справедливости предыдущей системы выплат, хочу сказать, что каждый боец, идя на несовместимый с жизнью риск, не имеет и малейшего представления, будет ли он ранен, насколько сильно или вообще, вернется ли он живым обратно. О своем ранении он узнает, когда остается жив и бывает что не так быстро узнает, ввиду контузий, кровопотерь, потери сознания и т.д. Да и выплаты, если и закрывают потребности в лечении, то оставшаяся разница могла бы быть справедливым вознаграждением военнослужащему за самоотверженность и за то, что в этот раз ему повезло, он выжил.

Президенту конечно можно сказать спасибо, хоть за эту незначительную поддержку инвалидизации в нашей стране, которая позволяет военнослужащим, утратившим конечность и получившим компенсацию, копить на нормальный протез теперь не три миллиона, а всего два. Возможно, когда-то кто-нибудь все-таки поделится с правительством или аппаратом президента информацией о стоимости протезов в нашей стране и компенсация таким людям начнет покрывать замену утраченных частей тела. Но на сегодняшний день, достойный протез руки или ноги стоит от 6 млн. рублей, если мы не говорим о палке Джона Сильвера.

Про уровень поддержки и обеспечение инклюзивных граждан в нашей стране, перспективы их адаптации в социуме говорить сегодня не буду.

По всем интересующим вопросам, связанным с военным правом всегда можете обратиться ко мне в личном сообщении здесь, либо по номеру телефона 8(900)268-00-91.

Якубович Артём
Юрист в сфере налоговой оптимизации бизнеса, военного и гражданского права.
Дифференциация выплат за ранение по новым правилам.
33
1 комментарий

Всех пидоров с этих с Кабмин РФ в окопы вместе с врачами, которое это придумали пидарасы!!!