Ингосстрах: гигант отечественного страхования и его интеллектуальная собственность

Ингосстрах: гигант отечественного страхования и его интеллектуальная собственность

Организация была основана в ноябре 1947 года, когда в Совете Министров СССР подписали соответствующее постановление.

Уже через год предприятие стало осуществлять несколько видов страхования, а в период с 1952 по 1964 год — открыла свои представительства или представительства зарубежных дочерних корпораций в ряде стран (Финляндия, Пакистан, Египет, Алжир, Мали, Куба, Великобритания, Франция, Сирия, Ливан, Судан).

В 1972 году власти официально придали Ингосстраху статус главного управления иностранного страхования СССР. При этом у организации появилась и новая правовая форма: она стала действовать как внутри страны, так и вне ее в статусе страхового акционерного общества.

В 80-х годах Ингосстрах начал страховать космические риски, кредитные правоотношения и так далее. Во время Олимпиады-80 предприятие также занималась юридической защитой приезжающих в страну официальных лиц, туристов и журналистов. Кроме того, в фирме были застрахованы как новые олимпийские объекты, так и их инфраструктура.

В лихие 90-е компания преобразовалась сначала в акционерное общество закрытого типа (1991 год), затем — открытого (1993 год), получив в 1994 году первую лицензию на осуществление страховой и перестраховочной деятельности.

В конце 1998 года сеть компании насчитывала 42 структурные единицы на территории РФ, а также 10 дочерних фирм и представительств в других странах мира.

В 2002 году количество структурных региональных подразделений достигло 140, а уставный капитал увеличился до 500 млн рублей.

В 2003 году компания продолжила эффективную зарубежную экспансию: были открыты представительства корпорации в некоторых странах СНГ.

В 2005 году уставный капитал компании достиг 2,5 млрд рублей.

В 2006 году Ингосстрах стал акционером ОАО «Чрезвычайная страховая компания». 71,25% акций были приобретены у владельца ЧСК — фирмы «Гута Групп».

В 2017 году компания отметила 70-летний юбилей. Обновление корпорации прошло под девизом «Ингосстрах 7.0 — страхование в седьмом поколении». Основа модификации — стратегический диалог с клиентом, инновационность.

Фирма, надо отметить, в указанные годы расширялась не только в сфере страхования:

  • В 2010-х годах компания стала официальным Партнером XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи;
  • В 2017 году реализовала проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений»;
  • В 2018 году провела экспедицию «Вокруг света за 70 дней с Land Rover», а также включились в программу «Ночь музеев», открыв двери соответствующего объекта, где хранятся материалы по истории страхования;
  • В 2020 году совместно с Большим театром представила Молодежную балетную программу.

В этом перечне необходимо отметить еще один значимый проект. В июле 2023 года банк «Союз» был официально переименован в «Ингосстрах Банк». Формирование собственной финансовой структуры — важный шаг к созданию собственной экосистемы.

Последняя — на данный момент — включает:

  • Банковскую карту и соответствующий стикер;
  • Сервис бронирования отелей, покупки авиа и железнодорожных билетов;
  • Помощь в организации ремонта жилых помещений;
  • Автосервис;
  • Юридическая поддержка автолюбителей;
  • Возможность путешествий за накопленную внутреннюю валюту (Ингорубли).

В списке предлагаемых сервисов также есть и интересное новшество — автомобиль по подписке. Любой клиент может в партнерском сервисе Ингосстраха выбрать предпочтительный вариант машины, определив ее технические характеристики. На указанном ТС сможет ездить вся семья (до пяти человек). Выгода для съемщика кроется, например, в отсутствии платы за техобслуживание, ежемесячную мойку, сезонную смену резины. Плюс предоставляется круглосуточный сервис и помощь на дорогах при аварии или поломке.

Говоря об Ингосстрахе, на какие еще компании надо обратить внимание?

Интерес представляет дочернее юрлицо — сеть клиник «Будь здоров». Она была основана в 2005 году, является одним из лидеров коммерческой медицины в России. Сейчас в эту сеть входят 10 клиник: 6 — в городах Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Каменск-Уральский, Краснодар и Сочи, 4 клиники — в Москве. Также в столице есть еще два пункта приема анализов. Общая площадь помещений лечебного учреждения составляет более 30 тысяч квадратных метров.

А что с финансами у компании?

В первом полугодии 2024 показатели такие:

  • чистая прибыль — 14,329 млрд рублей;
  • активы компании — 353 млрд;
  • капитал страховщика — 130,6 млрд;
  • уставный капитал — 28,3 млрд рублей;
  • резервы по страхованию иному, чем страхование жизни, — 182 млрд;
  • страховые премии по операциям страхования, перестрахования, сострахования — 103,8 млрд рублей.

А что у фирмы с интеллектуальной собственностью?

У корпорации:

  • 36 российских товарных знаков, зарегистрированных за Страховым публичным акционерным обществом «Ингосстрах» (включая, например, и такие — «Ингосстрах платит. Всегда», ingos);
Ингосстрах: гигант отечественного страхования и его интеллектуальная собственность
Ингосстрах: гигант отечественного страхования и его интеллектуальная собственность

Фирмы, входящие в группу компаний, не останавливаются на достигнутом. Например, ООО «СК Ингосстрах жизнь» недавно подала заявки на регистрацию еще 2 товарных знаков.

Ребрендинги Ингосстраха

Компания постоянно модифицируется, подстраиваясь под потребности своих клиентов. Одна из последних успешных модификаций произошла в 2021 году.

«Основным элементом [этого] фирменного стиля стал луч света — образ спокойствия и безопасности, фокуса и стремления. Компания проводит ассоциативный ряд: ребенок включает свет, когда ему страшно, корабль ориентируется на свет от маяка и находит свой путь. Ещё одной особенностью нового визуального стиля «Ингосстраха» станут иллюстрации, которые добавят бренду эмоциональности и ярко выделят компанию среди конкурентов», — рассказывали тогда представители одной из компаний-разработчиков бренда в интервью Skillbox.

Модификации подвергается, кстати, не только вся компания, но и отдельные ее части. В 2022 году ребрендинг затронул деятельность департамента информационных технологий.

Как отмечало издание «Состав», для коммуникаций были созданы модные неоновые цвета, бабблы, курсоры, буллиты и текстовые блоки. Прокаченных героев рекламы оставили прежними: это два кота-айтишника — Тим и Фича. К ним, правда, добавилась канарейка по имени Фикс.

«Помимо использования в компании, департамент информационных технологий … принимает участие в конференциях с новым фирменным стилем и презентует его коллегам из других организаций», — резюмировал «Состав».

Вы занимаетесь бизнесом?

Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

Ингосстрах: гигант отечественного страхования и его интеллектуальная собственность
55
Начать дискуссию