Урегулирование споров финансовым уполномоченным

О финансовом уполномоченном

Финансовый уполномоченный – это независимое должностное лицо, которое осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд.

Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ).

Если финансовая организация отказывается удовлетворить ваши требования, за защитой своих прав до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении, или об отказе в его удовлетворении.

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

Финансовый уполномоченный рассматривает в досудебном порядке споры, возникшие между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, взаимодействующими с финансовым уполномоченным, к которым потребители имеют требования имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей (кроме споров по ОСАГО и споров с негосударственными пенсионными фондами (НПФ), которые рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от размера (суммы) требований), если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Урегулирование споров финансовым уполномоченным

Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?

Направить обращение финансовому уполномоченному может:

потребитель финансовых услуг;

законный представитель потребителя финансовых услуг;

третье лицо, в случае перехода к нему права требования потребителя к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

В отношении каких финансовых организаций потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному?

Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование), микрофинансовых организаций, кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.

Информация о перечисленных организациях содержится в реестре финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

Если финансовая организация не входит в реестр или в перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, потребитель для защиты своих прав может обратиться в суд.

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Шаг 1. В случае если у вас возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному удостоверьтесь, что ваш спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, ответив на предложенные вопросы на официальном сайте финансового уполномоченного.

Шаг 2. Перед обращением к финансовому уполномоченному вам необходимо направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в финансовую организацию, с которой у вас возник спор.

Финансовая организация должна рассмотреть ваше заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) и направить вам ответ.

Шаг 3. Если вы не согласны с ответом финансовой организации или не получили его в установленный срок, направьте обращение финансовому уполномоченному. Процесс подачи обращения прост и не требует от потребителя специальных знаний в юридической сфере.

Служба финансового уполномоченного рекомендует направлять обращения в электронной форме через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного.

Урегулирование споров финансовым уполномоченным

Подать обращение финансовому уполномоченному можно также в электронной форме на портале Госуслуг (Единый портал государственных услуг Российской Федерации).

Если у вас отсутствует возможность направить обращение в электронной форме, обращение может быть направлено на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, д. 3, получатель — АНО «СОДФУ».

Обратите внимание, при направлении обращения на бумажном носителе, оно должно быть собственноручно подписано заявителем.

Начать дискуссию