Военные врачи больше года лечили неизлечимые болезни.

Военные врачи больше года лечили неизлечимые болезни.

Еще лет десять назад военные врачи считались показателем качества в медицине, а на прием к ним стремились попасть по записи за несколько месяцев даже с незначительными проблемами. Обусловлено это было богатым медицинским опытом, полученным такими врачами в условиях боевых действий. Ведь медицинским работникам данной категории приходилось постоянно пополнять и расширять объем своих знаний, чтобы в экстремальных условиях не ограничиваться собственным профилем и спасти жизнь военнослужащего, вне зависимости от специализации. Что уж говорить об оттачивании до автоматизма знаний и навыков по своему собственному направлению.

Условия специальной военной операции разительно отличаются от всех предыдущих компаний, будь то Афганистана, Чечни или Сирии, а с учетом численности контингента, размаха военных действий и большей травматизации – самообразовываться времени, видимо, просто не остается. В связи с чем, нередко множатся случаи врачебных ошибок и банальной халатности.

Нередко, возникают прецеденты неверной квалификации состояния здоровья военнослужащих, выраженной в присвоении не соответствующих действительности категорий годности военнослужащих. Иногда возникают ситуации, когда согласно выписному эпикризу и симптоматикой военнослужащему предписано осуществить конкретное лечение, которое по той или иной причине не производится. Одно дело, когда это влияет лишь на продолжительность излечения, но совсем другое, когда от скорости оказания реабилитационных и лечебно-профилактических мероприятий, военнослужащий может просто утратить свое здоровье.

Так, например, Олег, 26.08.2023 г. в ходе ведения оборонительных действий в районе н.п. Майорск (г. Горловка), в результате огневого поражения со стороны противника, получил шок 1-2 степени и пулевое проникающее ранение головы. В результате снайперского выстрела в затылочную область головы, военнослужащий был эвакуирован с места боя и помещен на лечение в ГБУ «ГБ №1 г. Горловка». Ранение было такой силы, что врачи уже не рисковали делать каких -либо позитивных предположений и просто выполняли свою работу. Однако, Олегу повезло и он выжил, расплатившись за ранение частичным разрушением мозжечка и, как следствие, параличом правой стороны тела. Его правая рука повисла и перестала работать, а правая нога с трудом перемещается.

Следует сказать, что любое повреждение центральной нервной системы, вызванное будь то инсультом или внешним ранением влечет за собой схожие повреждения структур головного мозга. Кровоизлияния в мозг в обоих этих ситуациях необратимо убивает нервные клетки и способны приводить к утрате тех или иных функций. При этом, в ряде случаев, функции поврежденных структур могут брать на себя соседние области мозга, но лишь в случаях проведения специальных реабилитационных мероприятий и только в течении первого полугода-года с момента повреждения.

По аналогии с людьми, перенесшими инсульт, для которых нормативными требованиями Министерства здравоохранения предусмотрена насыщенная программа реабилитирующих мероприятий после поражения мозга, - столь же интенсивные реабилитационные меры по ранению также должны проводиться в первый год лечения.

Однако, на момент, когда спустя год с лишним мы с Олегом познакомились, он проходил очередное «лечение» в ГБУ «ГБ №1 г. Горловка», где он просто лежал и наблюдался. ЛФК, физиотерапии и иные процедуры с ним, конечно же не проводились на протяжении всего периода реабилитации. Более того, к ноябрю 2024 года он даже не был направлен на ВВК, а весь период времени с интервалом в один-два месяца переводился с больницы в медроту и обратно.

Военные врачи больше года лечили неизлечимые болезни.

Конечно, такой реабилитационный процесс не мог принести хоть какой-нибудь значимой пользы. К тому же, из-за отсутствия необходимых медицинских процедур, состояние здоровья Олега значительно ухудшилось. Проводя все свое свободное время изо дня в день на больничной койке, то в одном, то в другом учреждении, он практически утратил возможность передвигать правую ногу и руку.

В такой ситуации он обратился ко мне с просьбой оказать посильную помощь в направлении его на ВВК. Я оперативно подключился к работе и, не смотря на невозможность клиента вовремя выходить на связь, отсутствие от него доверенности, в течение двух с половиной недель мы добились направления его на ВВК.

В данный момент путем удаленного воздействия на командование воинской части, руководство лечебного учреждения и местной военной прокуратуры, удалось заставить соблюсти права военнослужащего. Долго возились с выпиской из боевого журнала, но и те данные с успехом и относительно оперативно восстановили, конечно же не без контроля Московских контролирующих органов.

В очередной раз убеждаюсь, сколь сильно радость моих клиентов от очередных побед может подкреплять желание и дальше бороться за права военнослужащих.

По всем интересующим вопросам, связанным с военным правом всегда можете обратиться ко мне в личном сообщении, либо по номеру телефона - 8(900)268-00-91.

Якубович Артём
Юрист в сфере налоговой оптимизации бизнеса, военного и гражданского права.
Военные врачи больше года лечили неизлечимые болезни.
11
Начать дискуссию