Квартиры спасло фото. Напомним, после проверки СМЭВ доверенное лицо УЦ фотографирует будущего пользователя с заявлением на выпуск ЭП в руках. Фотофиксация – дополнительная мера предосторожности, которая необязательна по закону, но мы предусмотрели её в своих регламентах. Именно фотофиксация представителем УЦ помогла доказать, что в удостоверяющий центр и банк обращался не Сидоров, а мошенник. В результате недвижимость настоящего Сидорова, указанную в договорах залога, удалось сохранить и снять с неё обременение, причём за очень короткий срок. Однако, если бы стороны не воспользовались электронной подписью, а подписали договоры собственноручно, доказать факт мошенничества было бы гораздо сложнее, и сроки рассмотрения дела могли затянуться на годы.
А как закончилась история для Иванова? Он деньги отдал, залога лишился. Лишился залога по вине УЦ, который выдал электронную подпись мошеннику. Теперь УЦ будет возвращать деньги, украденные мошенником (ну или компенсировать стоимость залога)? Верно?
Добрый день! Виновником в данном случае является не УЦ, а мошенник. УЦ выполнил все обязательства в соответствии с законом. А благодаря фотографии, которая необязательна по закону, но была сделана представителем УЦ, удалось запустить уголовное преследование мошенника. При подписании договора на бумаге Иванов никак не смог бы отличить подделку в паспорте. Это можно было бы сделать только при проведении криминалистической экспертизы.