ТОП-ошибок в рекламных материалах

Реклама – двигатель торговли, но этот двигатель нуждается в квалифицированном управлении, иначе вместо прибыли можно получить внушительные штрафы и судебные иски.

Часто при создании рекламных материалов допускаются ошибки, которые могут привести к негативным правовым последствиям. Вот ТОП-ошибок, которые встречаются чаще всего.

  • Несоблюдение особенностей отдельных способов распространения рекламы

Чаще всего это проявляется в рекламе, распространяемой в Интернете. По статистике Роскомнадзора с января по октябрь 2024 года ведомство вынесло 376 постановлений на общую сумму 24,4 млн. руб. С августа же этого года начала работать автоматизированная система контроля «Робот», которая фиксирует нарушения требований маркировки. За 3 месяца работы системы начато уже 32 административных расследования.

  • Использование в рекламе чужих произведений с нарушением авторских прав

Это использование и мультипликационных персонажей, и чужих фотографий, музыки и видеороликов. Здесь может быть не только штраф по ч.1 ст.7.12 КоАП РФ, но гражданско-правовая ответственность в размере до 5 млн. руб. Вспомните, совсем недавно риелтор взыскала со своего коллеги 300 000 рублей за рилс, который он скопировал и разместил в запрещенной соцсети. В случае же причинения правообладателю ущерба свыше 500 тыс. руб. нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

  • Несоблюдение общих требований к рекламе

Например, некорректные сравнения и недостоверная информация о товаре/работе/услуге, несоблюдение установленных ограничений. По статистике ФАС России с января по октябрь 2024 года ведомство наложило 1,23 тыс. штрафов на сумму 72,15 млн. руб.

© Тулинова Ю.А., 2024
© Тулинова Ю.А., 2024

Создание рекламных материалов требует внимательности и знания правовых тонкостей. Даже небольшая ошибка может привести к штрафу. Вот почему правовой аудит рекламных материалов — это отличная идея для каждого бизнеса. Он включает в себя анализ ваших материалов с точки зрения соблюдения законодательства, а также предоставление рекомендаций по устранению выявленных недостатков.

Правовой аудит рекламных материалов позволит вам:

  • избежать ненужных санкций и судебных исков;

  • улучшить качество рекламных материалов;

  • сосредоточиться на своем основном бизнесе без лишних забот о потенциальных юридических рисках.

Эффективная реклама – это не только креатив и оригинальность, но и строгое соблюдение законодательных норм. Незнание закона не освобождает от ответственности.

Не рискуйте, обратитесь за правовым аудитом рекламных материалов уже сегодня!

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

Начать дискуссию