ТОП-ошибок в рекламных материалах
Реклама – двигатель торговли, но этот двигатель нуждается в квалифицированном управлении, иначе вместо прибыли можно получить внушительные штрафы и судебные иски.
Часто при создании рекламных материалов допускаются ошибки, которые могут привести к негативным правовым последствиям. Вот ТОП-ошибок, которые встречаются чаще всего.
- Несоблюдение особенностей отдельных способов распространения рекламы
Чаще всего это проявляется в рекламе, распространяемой в Интернете. По статистике Роскомнадзора с января по октябрь 2024 года ведомство вынесло 376 постановлений на общую сумму 24,4 млн. руб. С августа же этого года начала работать автоматизированная система контроля «Робот», которая фиксирует нарушения требований маркировки. За 3 месяца работы системы начато уже 32 административных расследования.
- Использование в рекламе чужих произведений с нарушением авторских прав
Это использование и мультипликационных персонажей, и чужих фотографий, музыки и видеороликов. Здесь может быть не только штраф по ч.1 ст.7.12 КоАП РФ, но гражданско-правовая ответственность в размере до 5 млн. руб. Вспомните, совсем недавно риелтор взыскала со своего коллеги 300 000 рублей за рилс, который он скопировал и разместил в запрещенной соцсети. В случае же причинения правообладателю ущерба свыше 500 тыс. руб. нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности.
- Несоблюдение общих требований к рекламе
Например, некорректные сравнения и недостоверная информация о товаре/работе/услуге, несоблюдение установленных ограничений. По статистике ФАС России с января по октябрь 2024 года ведомство наложило 1,23 тыс. штрафов на сумму 72,15 млн. руб.
Создание рекламных материалов требует внимательности и знания правовых тонкостей. Даже небольшая ошибка может привести к штрафу. Вот почему правовой аудит рекламных материалов — это отличная идея для каждого бизнеса. Он включает в себя анализ ваших материалов с точки зрения соблюдения законодательства, а также предоставление рекомендаций по устранению выявленных недостатков.
Правовой аудит рекламных материалов позволит вам:
избежать ненужных санкций и судебных исков;
улучшить качество рекламных материалов;
сосредоточиться на своем основном бизнесе без лишних забот о потенциальных юридических рисках.
Эффективная реклама – это не только креатив и оригинальность, но и строгое соблюдение законодательных норм. Незнание закона не освобождает от ответственности.
Не рискуйте, обратитесь за правовым аудитом рекламных материалов уже сегодня!
Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова
Вы проголосовали за эту тему в ТГ-канале, так что я, как и обещала, пишу пост. Согласитесь, на чужих ошибках учиться куда приятнее, чем на своих, поэтому возьмите этот опыт и никогда так не делайте, договорились?
Рассмотрим кейс, когда имеет место размещение явной рекламы бизнеса (ООО "Ромашка") у блогера (физлицо). Никакой маркировки не производилось. Причем оплата за размещение рекламы происходила с карты некоего физлица на карту блогера. Это обычная практика работы с блогерами по серым схемам, особенно до введения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (зако…
«Зашли в соцсети, чтобы делиться экспертностью и привлекать новых клиентов, а по итогу погрязли в штрафах и разбирательствах...» – итоги 2024 для бизнеса, который очень-очень хотел, но не знал, как работать в социальных сетях, не нарушая законов. Полагаю, десятки юрлиц могут поделиться такими же результатами уходящего года, и это грустно.
Государственной Думой принят закон 11 декабря 2024 г., который предусматривает в 2025 г. дополнительный сбор за распространение рекламы. Сейчас закон находится на одобрении в Совете Федерации, затем останется только его подписать Президенту РФ. В том, что он будет официально принят до нового года, нет никаких сомнений. Как будет закон работать и ко…
Год назад штрафы за неправильную обработку персональных данных выросли на сотни тысяч рублей. Например, за распространение персональных данных без согласия клиента организации теперь должны платить от 300 000 до 700 000 рублей. Новость разлетелась в СМИ 23 декабря 2023, но предпраздничное настроение ее отчасти затмило.