Как мы подняли вероятность регистрации через дизайн с 30% до 60% и зарегистрировали бренд электротехнической продукции

Привет! Мы в NOVIK больше 20 лет работаем на стыке нейминга, дизайна и регистрации товарных знаков. Наша специализация - это повышение вероятности регистрации товарных знаков через дизайн.
Делимся одним из кейсов.

Предприниматель из Казани придумал название бренда электротехнической продукции и услуг по продаже:

Как мы подняли вероятность регистрации через дизайн с 30% до 60% и зарегистрировали бренд электротехнической продукции

Нам необходимо было сделать проверку названия на тождество и сходство по базам данных Роспатента, разработать дизайн и зарегистрировать бренд в Роспатенте.

Этап 1 - проверка названия

Проверили название по БД Роспатента. Поверенный определил следующую вероятность регистрации словесного товарного знака:

9 класс МКТУ (приборы для распределения электричества …) - 50% (средняя).
11 класс МКТУ (устройства для освещения …) – 65% (выше средней)
35 класс МКТУ (продажи …) – 30% (низкая).

Для наглядности рассмотрим препятствующие зарегистрированные товарные знаки в самом проблемном - 35 классе МКТУ:

Большинство названий отличаются от нашего бренда на 1-2 буквы, а это большой риск определения экспертом схожести до степени смешения и отказа в регистрации товарного знака.
Большинство названий отличаются от нашего бренда на 1-2 буквы, а это большой риск определения экспертом схожести до степени смешения и отказа в регистрации товарного знака.

Самый надежный способ исправить ситуацию – это изменить название путем добавления суффикса, префикса или второго слова. Либо поиск совершенно нового названия. Но заказчик настаивал на регистрации исходного имени без каких-либо изменений.

Тогда оставалось поднимать вероятность регистрации через дизайн.

Для того чтобы существенно поднять вероятность регистрации необходимо использовать особые приемы в дизайне, повышающие вероятность регистрации – это стилизация букв названия, доминирующие графические элементы, интеграция графики в буквы.

Этап 2 - разработка логотипа

Стилизация букв названия в промышленном стиле – стала основой дизайна знака:

Буквы как бы выходят одна из другой, чередуя обычное отображение литер и инверсий. 
Буквы как бы выходят одна из другой, чередуя обычное отображение литер и инверсий. 

В результате такой стилизации название прочитывается не сходу, а с задержкой, с затруднением. Буквы E и T стилизованы наиболее сильно и могут лишь угадываться. Это и было нашей целью.

В результате наш поверенный оценил вероятность регистрации такого лого:

9 класс МКТУ – 70% (было 50%)
11 класс МКТУ – 85% (было 65%)
35 класс МКТУ – 60% (было 30%)

Таким образом, нам удалось поднять вероятность регистрации в 2 раза в самом проблемном 35 классе МКТУ - с 30% до 60%.

Этап 3 - регистрация товарного знака

31.03 – подаем заявку на регистрацию;
27.04 – заявка проходит формальную экспертизу и начинается экспертиза по-существу;
27.07 – ура! Эксперт Роспатента принимает положительное решение по регистрации товарного знака;
04.08 – товарный знак регистрируется за номером 885091.

В итоге, грамотный анализ ситуации на входе и верная стратегия на дизайн помогли зарегистрировать бренд. Также дизайн отлично идентифицирует товары и услуги бренда в промышленной стилистике, помогает выделить их на фоне конкурентов.

Как это работает?

При сравнении словесных товарных знаков основных критериев два - фонетический и смысловой. С учетом того, что у большинства препятствующих товарных знаков, так же как и у нашего названия смысловая нагрузка для русского человека не считывается – остается практически только фонетический критерий, который был критичен и мог образовывать с точки зрения эксперта пресловутую схожесть до степени смешения с вероятным отказом в регистрации.

Если мы подаем на регистрацию не словесное обозначение, а комбинированное (с дизайном), то для сравнения добавляется третий критерий - визуальный. Но если шрифт стандартный и графические элементы не доминируют, то визуальный критерий существенно не меняет ситуацию, стандартно добавляя не более 5% к имеющейся вероятности по слову. А вот в случае, когда сами буквы представляют собой графическую композицию и некоторые из них едва-едва угадываются, прочитываются с затруднением – тут при анализе доля фонетического и смыслового критерия в сравнении уменьшается, а визуального - увеличивается. Таким образом, визуальный критерий «вытягивает» ситуацию, серьезно поднимая вероятность регистрации.

Так нам удалось зарегистрировать товарный знак во всех требуемых классах МКТУ, включая проблемный 35 класс.

Также на базе логотипа разработали фирменный стиль:

Как мы подняли вероятность регистрации через дизайн с 30% до 60% и зарегистрировали бренд электротехнической продукции

Если вероятность регистрации вашего названия небольшая и менять его нельзя или просто нужен добротный корпоративный фирменный стиль с логотипом, нейминг или регистрация товарного знака, то приходите к нам в NOVIK на бесплатную консультацию.

22
Начать дискуссию
[]