Владельцы Lada подали более 200 исков к «АвтоВАЗу» с января 2024 года — «Экономическое обозрение»

По оценкам издания, убытки компании могут достигать сотен миллионов рублей, и их размер продолжает расти.

  • С 1 января 2024 года в Автозаводский районный суд Тольятти подано 239 исков о защите прав потребителей к «АвтоВАЗу». Претензии в основном касаются машин 2021–2022 годов выпуска, пишет «Экономическое обозрение». По словам источников издания, иски — общероссийский тренд, но многое зависит от региона. Например, в Мосгорсуде и районных судах Санкт-Петербурга претензии к компании единичны.
  • В большинстве случаев решения выносятся в пользу истцов: им компенсируют не только стоимость автомобиля, но и дополнительные затраты.
  • Например, владелец Lada Vesta, который приобрел автомобиль за 900 тысяч рублей и столкнулся с многочисленными дефектами, смог через суд добиться от производителя компенсации в 2,3 млн рублей с учётом морального вреда. У машины выявили неисправности блока переключателей, проблемы с коробкой передач, дефекты стеклоподъёмника, негерметичность головки блока цилиндров, касание капота о фары, стук правой опоры двигателя и т. д.
  • В другом случае владелец Niva, купивший автомобиль за 684,5 тысячи рублей, выявил негерметичность штуцера головки блока цилиндров, коррозию, затруднённое включение передач и стук карданчика рулевого управления. По решению суда он получил компенсацию в размере 1,26 млн рублей.
  • На заводе отказались комментировать рост числа судебных споров. Эксперты издания связывают ситуацию не столько с ухудшением качества автомобилей, сколько с высокой маржинальностью компенсаций.
  • В 2021 году Lada Vesta стоила 765-900 тысяч рублей, а в 2024-м цена на эту модель в комплектации с мультимедийной системой стартует от 1,6 млн рублей. Компенсации, превышающие 1 млн рублей, стали нормой. Владельцы автомобилей нередко рассматривают судебные иски как возможность обновить транспорт. «Можно сдать Vesta 2021 года выпуска и получить на руки 2-2,5 млн рублей, которых достаточно для того, чтобы купить нового «китайца» в приличной комплектации, тот же Haval Jolion», — отметил один из дилеров «АвтоВАЗа».
  • По словам источников «Экономического обозрения», президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов даже якобы заявил на конференции дилеров, что основная причина растущих проблем компании — «потребительский терроризм». Собеседники издания предполагают, что изменить ситуацию может только обновление законодательства о защите прав потребителей.
Фото из Telegram-канала «Поладим с Lada»
Фото из Telegram-канала «Поладим с Lada»
  • 16 декабря 2024-го Telegram-канал Mash сообщил, что «АвтоВАЗ» повысил цены на некоторые автомобили, несмотря на недавнее обещание Максима Соколова не увеличивать цены до конца года. В компании опровергли эту информацию.
4545
77
11
11
11
11
11
106 комментариев

Даже если делаешь говно, не сознавайся в этом ни в коем случае. А ещё лучше, нападай на покупателей, и кричи, что виноваты именно они, потому что являются кончеными «потребительскими террористами».

56
2

Ой, да. Как сливки в виде прибыли снимать с рынка, так они первые, а как отвечать за качество, как это требует закон - ыыыы потребительские террористы

15
2

Отличный план))

1

Так можно сказать даже про Минздрав 😉 в России пока ты не пошел в суд, твои претензии мусор

1

Без них, не было бы продаж, никакой прибыльности, так что без одного не может существовать другое

А еще лучше, давайте вообще отменяем все гарантии. Пусть каждый покупатель сам решает, что ему покупать и несет ответственность за свой выбор)))

Любой владелец любой лады сталкивается с многочисленными дефектами.
Следовательно, автоваз лучше всего производит дефекты!
Возможно, лучше всех в мире. А это победа и признание 👍🏻

29
6
4