Рекламный сбор 3%: как платить, как уменьшить расходы, какие риски

Бизнес юрист Дарья Арефьева

Законопроект о рекламном сборе 3% прошел все три чтения. Впереди еще Совет Федерации и подпись Президента, но, скорее всего, назад пути нет - новый сбор будет таки введен с 1 апреля 2025 года.

Рекламный сбор 3%: как платить, как уменьшить расходы, какие риски

Нет никаких официальных нормативно-правовых актов, которые конкретизируют порядок расчета и сбора рекламных отчислений. Более того, предпринимаются попытки снизить размер сбора до 1%. Однако сообщество блогеров и рекламщиков бурлит, кипит и негодует.

Есть ли с чего негодовать? Давайте посчитаем.

Дано:
Условный рекламораспространитель - блогер Вася.
Он ИП на УСН Доходы
Стоимость одного размещения рекламы на его канале - 5000 руб
В квартал Вася публикует 30 рекламных креативов по 5000 руб = 150 000 руб доход Васи от рекламы за квартал.

За одно размещение стоимостью 5000 руб. Вася уплатит сбор в размере 150 руб.
Сумма рекламного сбора 3% от 150 000 = 4500 руб. за квартал
Налог 6% от 150 000 = 9 000 руб.
Итого Варя "на руки" получит за квартал
150 000 доход - 4500 сбор - 9000 налог = 138 000 руб.

Вася посчитал и расстроился: "Плачу за рекламу слишком много"У Васи появился соблазн снизить потери от сбора на рекламу. Как это сделать?

Например, разбить 5000 на две части. Вариантов три в зависимости от соотношения этих частей

Вариант 1. Лайт

Стоимость услуг по договору 5000 руб распределить так:
4000 за размещение рекламы
1000 за прочие услуги (промаркировать за рекламодателя, написать подгон или нативный пост, усилить оффер, привести текст креатива в соответствие с требованиями и стилистикой канала... да мало ли еще вариантов!)

В ОРД в разделе Договор будет указана общая сумма 5000
В разделе Акт при разаллокации - только стоимость размещения 4000

Тогда размер рекламного отчисления за одно рекламное размещение будет рассчитываться именно с 4000 руб. = 120 руб. (было 150)

Важно! Размер налога 6% будет по-прежнему рассчитываться из 5000!

Те же условные 30 размещений за квартал, но по 4000 = 120 000 руб.
Рекламный сбор 3% от 120К = 3600 (было 4500, экономия 900 руб.)

Вариант 2. Медиум:

Общую стоимость услуг по договору 5000 руб разбиваем на 2 части
2000 за размещение рекламы
3000 за прочие услуги

В ОРД в разделе Договор будет указана общая сумма 5000
В разделе Акт при разаллокации - только стоимость размещения 2000.
Тогда размер рекламного отчисления будет рассчитываться именно с 2000 руб. = 60 руб. (было 150)

Важно! Размер налога будет по прежнему рассчитываться из 5000!

Условные 30 размещений рекламы за квартал по 2000 = 60 000 руб. Рекламный сбор 3% от 60К = 1800 (было 4500, экономия уже 2700)

Вариант 3. Жесть

5000 за рекламу по договору разбиваем в другой пропорции:
1000 - за само размещение
4000 - за прочие услуги

В ОРД в разделе Договор будет указана общая сумма 5000
В разделе Акт при разаллокации - только стоимость размещения 1000.

Тогда размер рекламного отчисления будет рассчитываться именно с 1000 руб.
Сбор 3% = 30 руб. (было 150)

Важно! Размер налога будет по прежнему рассчитываться из 5000!

Те же условные 30 размещений рекламы за квартал по 1000 = 30 000 руб.
Рекламный сбор 3% от 30К = 900 (было 4500, экономия 3600)

Насколько это все рискованно? Есть явная опасность при любых попытках снизить сбор. Особенно в вариантах 2 и 3. Почему?

Маркировка рекламы обкатывается уже 1,5 года. За это время ЕРИР накопил огромную статистическую базу по рекламе. В том числе среднюю стоимость размещений по соцсетям.

И вот те раз! Вдруг с введением рекламного сбора то, что стоило, например, 5000 руб, будет стоить в 2-3 раза дешевле. Думаешь, РКН ничего не заметит? В это с трудом верится. Не для того маркировку вводили и собирали данные о рекламе.

На основании этих данных сформирован бюджет 2025, запланировано финансирование. У государства есть прогноз по объему ожидаемых рекламных отчислений. Если по факту они будут в 2-3 раза меньше, будет пересмотрен механизм учёта рекламы, контроля и/или сбора денег.

Так что перечисленные способы, как снизить сбор, однозначно рискованные. Есть ещё и юридические трудности.

Любовь к халяве и бесплатным шаблонам играет злую шутку. Поэтому тексты рекламных договоров в 90% оставляют желать лучшего. Если пытаться снизить рекламный сбор за счёт деления суммы по договору на вознаграждение за рекламное размещение и вознаграждение за прочие услуги, то договор нужен грамотный. А лучше и безопаснее - два договора, два счета, два чека, два акта сдачи-приёмки оказанных услуг по каждому договору.

Это в 2 раза больше документальной работы. И в 4 раза больше юридической бдительности и чёткости в работе. Потянут ли это блогеры и админы? Вопрооооос...

Самые последние новости и прогнозы по рекламному сбору, маркировке рекламы и регистрации каналов 10К+ в Роскомнадзоре смотри на моем вебинаре.

Начать дискуссию