Наставник проиграл в суде и должен выплатить моему клиенту теперь в четыре раза больше, чем предлагалось!

К концу года в моих кейсах начинают появляться судебные решения, поскольку судебный процесс - порой длительный и тернистый путь, и только спустя нескольких месяц можно услышать: «Исковые требования удовлетворить». В этой статье пойдет рассказ о том, как в досудебном порядке мы просили наставника вернуть 66 542 рублей за неоказанные услуги, получили игнор и теперь по судебному решению он должен нам 267 313 рублей.

Снежана Чепа
Юрист для онлайн-бизнеса, фрилансеров и блогеров

Обстоятельства дела

  • 04.01.2024 г. наставник (далее по тексту могу использовать «исполнитель», «ответчик») продала на видеосозвоне, который состоялся в мессенджере Telegram, моему клиенту групповое наставничество (обучение) по позиционированию себя и упаковки блога.
  • Стоимость обучения: 88 000 руб. Срок обучения: 6 недель.

  • Договора об оказании услуг в письменном виде, конечно, не было. Был отправлен номер телефона, по которому можно перевести деньги за наставничество. Что, собственно говоря, и сделал мой клиент, обычным переводом оплатил услуги.

  • В переписке Telegram наставник прописал программу обучения. 21.01.2024 г. обучение началось, поначалу все было хорошо, но потом...

  • Мой клиент 10.02.2024 г. отказался дальше проходить обучение и попросил частичный возврат, потому что понял, что та информация, которая для него преподносится, не актуальна. И в целом любой потребитель вправе отказаться от прохождения обучения до его завершения.

  • Наставник отказался возвращать какие-либо деньги, да и еще ответил:

«Я вообще-то дала тебе даже больше, чем обещала»

Частая отписка всех наставников о том, что было дано больше, не ждите возврата

Но как наставник может такое говорить, если обучение мой клиент прервал спустя 3 недели из 6? То есть оставшиеся 3 недели он не собирался вообще ничего не делать? А как же тот факт, что в программе были обещаны: еженедельные созвоны и онлайн-лекции, каждодневная обратная связь? В общем, так себе отмазка.

  • Последним пунктом была отправка досудебной письменной претензии с обоснованным расчетом о возврате денежных средств в размере 66 542 руб., но она осталась без ответа.

Как из 66 542 руб. в суде появилась итоговая сумма 267 313 руб.?

Поскольку на мирное урегулирование наставник не хотел выходить, нам ничего не оставалось делать, как идти в суд, чтобы восстановить справедливость! И раз исполнитель не обосновал конкретно свою позицию, почему возврат не возможен (хотя срок обучение не завершился и не все услуги оказаны), то мы в суде выбрали самую «жесткую» стратегию, с очень плохими последствия для ответчика, если, конечно, судья примет нашу позицию. Скажу сразу, что не для всех такая стратегия подходит, и есть определенные риски, но в данном кейсе следовало бы как раз рискнуть.

Какие условия помогли нам взыскать Х4 сумму?

  • отсутствие письменного договора
  • доказательство того факта, что услуги все же были образовательными, а, как следствие, применимость Закона «О защите прав потребителей»
  • представление невыгодного для исполнителя расчета суммы к возврату (пошли по самому максимуму, поскольку не было качественного договора, который бы регулировал этот вопрос)
  • полный игнор со стороны наставника как в досудебном, так и в судебном порядке

Считаем общую итоговую сумму

1. Стоимость за неоказанные услуги = 66 542 руб.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»

2. Неустойка за то, что в 10-дневный срок требования клиента о возврате не были удовлетворены = 88 000 рублей (сумма не может быть больше суммы договора, а так вообще размер неустойки получился 290 400 руб.)

Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работ.

п. 1, 3 ст. 31, п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»

3. Компенсация морального вреда = 15 000 рублей (обычно компенсацию снижают до минимума, как правило, до 5 000 руб., но здесь судья всю сумму удовлетворила).

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»

4. Штраф в размере 50% от той суммы, которую судья удовлетворит: (66 542 + 88 000 + 15 000)/2 = 84 771 рублей.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»

5. Расходы по оплате юридических услуг = 13 000 рублей.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

ч. 1 ст. 88, ч. 1 ст. 98 ГПК РФ

ИТОГО: 66 542 + 88 000 + 15 000 + 84 771 + 13 000 = 267 313 рублей!

Помните, что все дела индивидуальны, и только с квалифицированной юридической помощью можно добиться таких успехов в суде.

Контакты для юридической помощи возврата денежных средств за наставничество или онлайн-курс:

Эл.почта: kurowa.snezhana@yandex.ru

Напишите в моем Telegram-канале под этим постом «возврат», и я свяжусь с вами для консультации.

11
1 комментарий

Сколько с клиента денег взяли? Судебные порезали или 13 и было изначально?