Рекламный оброк: новый сбор за рекламу противоречит законодательству о налогах и сборах

Фото: isorepublic.com
Фото: isorepublic.com

Госдума приняла закон, которым введены обязательные отчисления за распространение рекламы в сети «Интернет».

Государственная дума приняла поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», которыми введен сбор за рекламу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно принятым поправкам, с 01.04.2025 рекламораспространители и операторы рекламных систем, осуществляющие распространение в сети «Интернет» рекламы, будут отчислять 3 % от суммы квартального дохода в федеральный бюджет.

Эти отчисления будут использоваться на поддержку правообладателей электронных вычислительных машин или баз данных, а также на развитие и функционирование информационных ресурсов, перечень которых будет установлен Правительством Российской Федерации. Правительство также установит особенности исчисления и уплаты сбора за рекламу, определит критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в сети «Интернет».

Базой расчета для сбора будет являться доход, полученный рекламораспространителями, операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению рекламы в интернете.

Как будет осуществляться исчисление сбора за интернет-рекламу, освобождение от уплаты

Исчисление сбора за рекламу будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) на основании информации, предоставленной в соответствии с вышеназванным законом. Помимо этого, Роскомнадзор будет осуществлять контроль за полнотой и своевременностью его уплаты.

Обязанности по уплате обязательных отчислений также возложили на лиц, распространяющих в интернете рекламу по поручению, в интересах или за счет рекламодателя или рекламораспространителя, либо оказывающих услуги по распространению рекламы в интересах таких рекламодателей и рекламораспространителей. Базой расчета для таких лиц является доход, полученный ими в течение квартала.

Сбор за рекламу не уплачивается при распространении рекламы:

  • на сайтах в сети «Интернет», владельцами которых являются вещатели телеканалов и радиоканалов, информационные агентства;
  • на сайтах в сети «Интернет», которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий, редакции или учредители которых учреждены государственными или муниципальными органами и организациями либо в их уставном капитале имеется доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которые в течение года получали бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на функционирование средства массовой информации, в том числе в форме субсидий, осуществляют деятельность редакции, издателя или деятельность редакции с ежегодным тиражом от 300 тыс. до 15 млн экземпляров в зависимости от периодичности выхода;
  • на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (Первый канал, Россия-1, Россия 24, НТВ, Матч ТВ, РЕН ТВ, СТС, ТНТ и др.).

В поправках прописано, что рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламодатели несут в соответствии с законодательством ответственность за полноту и своевременность уплаты обязательных отчислений в федеральный бюджет.

Новый обязательный сбор за рекламу противоречит законодательству о налогах и сборах

В соответствии с конституционными положениями каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физлиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, а под сбором – обязательный взнос за совершение юридически значимых действий.

Налоговый кодекс Российской Федерации подразделяет налоги и сборы на федеральные, региональные и местные. При этом частью 6 статьи 12 НК РФ закреплено, что не могут устанавливаться налоги и сборы, не предусмотренные данным кодексом.

Новый сбор за рекламу имеет признаки налога. Между тем законодательством о налогах и сборах такие платежи не предусмотрены. Невыполнение налогоплательщиком при осуществлении хозяйственной деятельности тех или иных предписаний, установленных публично-правовыми нормами, влечет неблагоприятные для него налоговые последствия лишь в том случае, если это прямо предусмотрено положениями части второй Налогового кодекса.

Представляется, что внесенные в закон о рекламе изменения не порождают у рекламораспространителей обязанности осуществлять обязательные отчисления от сумм дохода, полученных от реализации услуг по распространению рекламы.

Больше новостей законодательства на сайте Kirpikov.ru, Telegram, ВКонтакте

11
реклама
разместить
1 комментарий

да и как они будут определять сколько какая реклама стоила? бухгалтерскую отчетность им сдавать ? :)