Как это работает на практике. Представитель правообладателя под видом обычного покупателя приходит в магазин и покупает какую-нибудь игрушку рублей за триста, например медведя из мультфильма «Маша и Медведь». Игрушка упакована в картонную коробку, на которой изображены другие персонажи и указан название-логотип мультфильма. Всё это фиксируется на видеокамеру. И продавец спустя какое-то время получает досудебную претензию с требованием выплатить компенсацию в размере 50 тысяч рублей за каждое изображение персонажа плюс отдельно за логотип. Если продавец отвечает на претензию и договаривается обо всём со второй стороной, он просто выплачивает компенсацию и дело решается без суда. Если продавец игнорирует претензию, представитель правообладателя подаёт в суд — и суд взыскивает денежную компенсацию с продавца. Обычно она больше, чем компенсация, которую продавец платит без привлечения суда.
Чтобы перед продажей товаров удостовериться, что предприниматель не нарушает интеллектуальные права, надо грамотно составить договор поставки, работать с проверенными поставщиками или напрямую договориться обо всём с правообладателем.
Всё, что до «или» — это что? Попытка обмануть или просто оттягивание неизбежного договора с правообладателем?
Автор может прокомментировать отношение маркетплейса Валдебириз к интелектуальным правам.
Почему они игнорируют претензии правообладателей и не убирают товары с сайта?
Я могу ответить. Все осень просто у ВБ твой объём этих требований, что они разорились бы на штате квалифицированных юристов по интеллектуальной собственности, если бы решили реально качественно определять и решать «кто прав, а кто виноват». И считаю делают абсолютно верно. ВБ говорит: вот вам данные другого продавца решайте проблему с ним напрямую или через суд.
Например Озон делает по-другому - решает сам кого снимать при этом частенько может ошибаться или принимать неправильные решения. Так же недобросовестный продавец может воспользоваться этой ситуацией и заблокировать кого-нибудь не имея на это права. А все дело в том, что сложный вопрос требующий квалификации решает специалист службы поддержки озон, который ее естественно не имеет.
Маркетплейс - не суд и не гос орган не должен и не может обладать компетенцией для таких решений.
Автор основывался на экспертизе партнёрской юридической компании. То, что вы спрашиваете — относится к конкретным кейсам, которых в распоряжении наших партнёров нет.