{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Операторы предупредили власти о потерях в 10 млрд рублей ежегодно от введения дистанционной идентификации абонентов Статьи редакции

Законопроект ухудшит клиентский опыт и стимулирует продажу серых сим-карт, считают операторы.

МТС, «МегаФон» и «Билайн» предупредили власти, что потери от введения законопроекта о дистанционной идентификации абонентов составят ежегодно в 10 млрд рублей на каждого, пишет «Коммерсантъ».

Законопроект обязывает операторов заключить договор с клиентом дистанционно — с помощью квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи. Ключ к ней можно получить при личной явке, но только при условии идентификации абонента в единой биометрической системе (ЕБС) «Ростелекома», пишет издание.

Согласно законопроекту, операторы должны в течение минуты проверить сведения в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или подтверждать данные об абоненте по запросу. Контролировать операторов будет Роскомнадзор с помощью системы мониторинга.

Операторы обратились в администрацию президента, Минюст, Минфин, Минэкономики, Федеральную антимонопольную службу и комитет Госдумы по информационной политике.

По мнению операторов, ограничения ухудшат клиентский опыт и стимулируют продажу серых сим-карт. Станет невозможно оказывать услуги гражданам из стран Евразийского экономического союза, которые приезжают в Россию на работу и не могут зарегистрироваться на сайте «Госуслуг», заявили операторы.

Развитие eSIM станет нецелесообразным, считают компании. Технология будет зависеть от ЕБС. Операторы настаивают на использовании собственных систем и сохранении идентификации с помощью простой электронной подписи через сайт «Госуслуг». По их данным, на нём зарегистрировано более 65 млн граждан, а в ЕБС — 150-300 тысяч.

Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова рассказала изданию, что законопроект грозит блокировкой смартфонов с дублирующимся международным идентификатором мобильного оборудования (IMEI), которых сейчас в сетях операторов до 7%.

Управляющий ЕБС «Ростелеком» поддерживает законопроект. Он позволит перейти на безопасное удаленное взаимодействие при заключении договоров, что станет «ключевым элементом технологии eSIM», рассказали «Коммерсанту» в компании.

За 2020 год это четвертый вариант законопроекта, который касается дистанционной идентификации мобильных абонентов. Замглавы комитета по информационной политике Максим Кудрявцев внес проект в Госдуму 18 ноября, первое чтение состоится 9 декабря.

0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Конечно, других проблем нет. Например, обязать мудака-оператора соблюдать тарифы, пресечь всякую возможность подключения услуги без ведома абонента, невозможность ввести изменения в силу, если абонент не был оповещен и т. д. Ага, давайте обсудим e-sim, это ведь так важно. 

32

Проще всего свалить все на оператора. Невозможно фиксировать тарифы даже на год в стране, где национальная валюта обесценивается в 2 раза за 5 лет, вместе с затратами операторов + постоянно вводятся новые законы, повышающие себестоимость услуг. Либо возвращаемся на тарифы в $, как в других странах третьего мира, либо индексируем услуги связи по всем тарифам 1-2 раза в год. 

6

так пусть пишут в договоры свои что тариф действует в течении такого-то срока, потом абонент обязан выбрать другой из действующих, либо принудительно переведён 

0

Опять 25. С чего я, должен буду принудительно переведен на тариф? Ну, пусть обрубают связь. А то они "раз в квартал" меняют тарифы и бабло сгребают. Ну, это какие-то очевидные вещи. Абсолютно мошенническая и преступная история.

3

если ты позволяешь себя расчехлять и не следишь за этим, то конечно этим будут пользоваться. уж мир так устроен)

–4

А у вас есть работающий способ не позволять этого? Поделитесь пожалуйста. 

7

Перейти на Yota

4

Интересно, а для чего в переходах раздают симки, причем бесплатно🤔кому это выгодно?

2

 кому это выгодно?

сам-то как думаешь?

7

Операторы платят за активацию сим карт, когда человек начинает пользоваться услугами

1

И % за пополнение счёта.

1

на какой срок?

0

Недоказуемо! (с)
Вообще-то за всё время, если правильно помню. Пассивный доход так формировался. 

0

пароли от ваших сервисов чтобы потом украсть.

0

Все просто. Ритейлу операторов (салонам связи) придет кирдык. Они лишаются значительной доли траффика в свои салоны.
Они и так не очень хорошо себя чувствуют.

3

А зачем туда ходить? Я ходил за 10 лет - 1 раз. Перевыпускал симкарту в nano-формате.

1

Даже если один раз в 10 лет. Это очень приличный траффик, а многие ходят чаще (телефон потерял, симку для планшета, часов и т.п. купить, оператора сменить).
30 млн. Абонентов/10 лет - 3 млн. в год. по вашей схеме.
А по факту - не меньше 15 млн.визитов в год. Несколько десятков миллиардов выручки одного оператора.

0

Убытков по факту больше.

0

Убытков от чего?) От дополнительного траффика?

0

Аренда, сотрудники, стоимость оборудования - ничего не стоят? ИМХО, проходные тянут за собой остальные. Не очень выгодный бизнес нынче. Народ в онлайн уходит.

0

Так про это и речь, лишившись дополнительного халявного траффика (вы вынуждены идти в салон менять сим) - салоны связи будут убыточными.
А пока вы вынуждены ходить - они ещё на плаву.

0

Симкарта меняется бесплатно. Операция стоит, между прочим, для компании около 300 рублей. )))

0

Может 1000 сразу
))

0

Нет, триста рублей усреднённо: сама сим, работа оператора в течение 15 минут, аренда и инфраструктура.

1

Мы с вами в разных парадигмах.))

0

"Ухудшает продажи сим карт"
ПРОДАЖИ СИМ-КАРТ!
СИМКАРТ11!!!1!!!

3

Вообще, конечно, хотелось бы, чтобы было возможным не покупать симкарту, а как-то удаленно все операции производить: идентификацию, покупку, смену оператора

Наверное все это придёт с esim

0

Да но это не изменит проблем кражи денег оператором

4

Интересно, после этого закона будут также выдавать мою сим карту левым ребятам по левым документам? У меня так украли деньги в Сбере - Мегафон тупо выдал по левой справке мою сим карту три раза подряд за три дня

Вот отзыв писал https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7299657/#respcomment3337953 ред.

2

Вроде даже квартиры отжимают по левой цифровой подписи. 

1

Это если ты на всю голову мудак - таким способом могут отжать. 

–1

Как обычно - "жертва сама виновата".

2

Артем, расскажите, в чем, по вашему мнению,  этот человек повел себя неправильно, что у него квартиру переписали? https://www.kommersant.ru/doc/3969174

1

Чем в итоге закончилось? Удалось вернуть деньги? Чем закончился суд?

0

Федор, Сбербанк после миллиона отписок ( в которых обвиняли меня) нашел внутри банка сотрудника, которая воровала деньги у сотен таких, как я в составе преступной группы. Деньги вернули, но не все  — за частью отправили в мегафон, который не вернул ничего.

Полиция мне пару лет присылала уведомление о том, что пересылают дело из одного отделения в другой, пока наконец специализированное подразделение  не посадило виновников.

Я так понял, если бы сбер не нашел преступников — деньги бы не вернули вовсе.

2

Спасибо, что ответили. 

Чем Сбер мотивировал, что часть денег должен возвращать Мегафон, а не Сбер? В % соотношении (или в конкретной сумме, если можете сказать), какую часть НЕ удалось вернуть от изначально украденной?

0

Фёдор, 90% была выведено на счёт Сбера, а остаток на киви через мобильные переводы Мегафон. Вот этот остаток не вернули, мотивируя, что мегафон тоже виноват. Но учитывая ситуацию - то, что банк обвинял меня, что я либо сам вывел, либо раскрыл данные, я был доволен, что вернули 90%

Ну а Мегафон занял позицию, что все сделал по правилам. Его совершенно не смутило выдать сим карту 5 раз подряд разным людям - три раза мошенникам и два раза мне. Причем в разных городах ред.

3

Здравствуйте! По всем возникающим вопросам можете обращаться к нам в личные сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter. Чтобы проверить информацию по номеру, необходимо предоставить персональные данные. В целях безопасности эти данные мы не запрашиваем публично, поэтому и просим написать Вас. Дополнительно укажите, пожалуйста, ссылку на пост. Будем рады помочь во всем разобраться!

0

Елена, уже во всем разобрались. Идентификация личности в салонах поставлена из рук вон плохо. И за свои ошибки Мегафон не хочет нести никакой ответственности. Интересно, изменилось ли что-то за пять лет? Думаю все по-старому

1

Понимаю вас, ситуация неприятная. Очень рада, что все разрешилось! Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов. Если у вас возникнут вопросы - всегда можете обратиться в личные сообщения указанных аккаунтов. Будем рады помочь! 

0

Нет, не делаете. Это вы лукавите. Как можно говорить так, если вы выдаёте сим карты мошенникам три дня подряд?
Что можно было бы сделать? Как минимум обязать приносить только оригинал паспорта, вести двухфакторную аутентификацию. Вы нифига не делаете для безопасности. 
А ещё можно ввести ответственность компании за выдачу моей сим карты чужому человеку. 
На данный момент у вас позиция страуса с головой в песке - да, выдали, но мы не виноваты. 

0

Можно как минимум позвонить абоненту при смене карты. Поговорить. Иногда складывается впечатление, что ваши сотрудники - часть преступной группировки. 

0

Понимаю ваши эмоции. В каждом конкретном случае нужно разбираться подробно, поэтому и попросила написать о ситуации в личные сообщения указанных аккаунтов. 

0

Понимаю ваше желание вывести разговор из публичного пространства. Я уже обращался. Могу опубликовать циничные ответы мегафона по этой ситуации. Например, мне предложили оформить запрет смены сим карты по доверенности при том, что смена была проведена по справке "форма 2п". 
Я воспринял это как крайний цинизм и издевательство.

1

Очень жаль, что вы так думаете. В публичных обсуждениях я могу предоставлять только общие консультации. Для решения некоторых вопросов могут понадобиться дополнительные персональные данные, которые мы можем запросить только в личных сообщениях наших верифицированных сообществ. Надеюсь на понимание с вашей стороны.

–1

Интересно абоненту, но неинтересно оператору, не будет лишней возможности что-то дополнительно продать.

0

Не представляю, что может продавать оператор в век скоростных интернет-каналов, кроме самих телематических услуг. Это раньше, в годы дорогущего и черепашьего wap-трафика было дешевле заказывать каталоги картинок и анекдотов, чем искать и качать самостоятельно. Интерес есть только к «толстым» услугам типа безлимитного TV, мессенджеров и социальных сетей, что делает мобильный интернет достойным конкурентом витой пары.

0

Как - что? Ваше местоположение, место работы и ночёвки. Рекламу прислать при нахождении рядом с магазином. И тп. 
Они же реально всё это продают - аналитика для открытия бизнеса - пассажиропотоки и прочее

1

Да всё что угодно может продавать, начиная от подключения автоплатежа всеми правдами и неправдами, прочих доп.услуг и заканчивая аксессуарами, настройками и новыми телефонами.

0

какая трагедия.
люди секономят 30 ярдов, упростив и автоматизировав ваши услуги.
еще и настолько охеревшие, что правительству доказывают :
"а тё они няси услуги не будут покупать,
ну блиин, ну так ниизяя"

1

Не правительство их бизнес построило, но отжать его хочет именно оно а еще ростелеком влезает со своей емкому не нужной биометрией

0

ЕБС тудэй)
А для чего это всё? Мошенники обходили и буду обходить это. ред.

0
Удивленный звук

ЗБС

0

Ip решения никуда не делись. Подмена номера и другие красоты

0

Позволяет ли eSIM использовать одну и ту же сим карту на нескольких телефонах? Например, забыл телефон где-нибудь, приехал домой, включил другой телефон и остаёшься на связи.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 56 комментариев
TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

А у вашего бренда есть Tone of voice?

Четкий посыл и схожие с клиентом ценности. Это поможет выделиться, а значит — заинтересовать аудиторию. Разбираемся в понятии Tone of voice и в том, как его сформировать.

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

null