С чего начать SEO-продвижение юридического сайта: чек-лист для проверки
Всем доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий Засухин. Я юридический маркетолог, руководитель Лаборатории Юридического Маркетинга. Мы с командой с 2011 помогаем юристам и адвокатам привлекать клиентов, разрабатываем маркетинговые стратегии, делаем упаковку брендов и лидогенерацию.
Веду Телеграм-канал, в котором делюсь актуальной работой в проектах, кейсами, новостями и анонсами ближайших мероприятий с моим участием. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Маркетинг юридической фирмы не возможно представить без хорошего сайта. Однако просто создать сайт недостаточно, его нужно сделать видимым в поисковых системах. В этой статье вы найдете простой SEO-чек-лист для юридических сайтов. Он поможет вам выявить и исправить проблемы, улучшить структуру и содержание сайта, а также привлечь больше клиентов.
Настройка аналитики и сервисов
1. Яндекс Метрика
Счетчик Яндекс Метрики позволит вам анализировать посещаемость сайта, смотреть откуда люди попадают на него, сколько проводят времени и пр. Инструкция как установить Яндекс.Метрику: https://yandex.ru/support/metrika/general/creating-counter.html
2. Яндекс Вебмастер
Яндекс Вебмастер сообщит о корректности индексации сайта поисковой системой, расскажет о возможных проблемах и технических ошибках. https://webmaster.yandex.ru/
3. Google Search Console
Google Search Console покажет как ваш сайт проиндексирован в поисковых системах и нет ли на нем ошибок.
4. Цели в Яндекс Метрике
С помощью целей вы сможете отслеживать показатели конверсии вашего сайта. Цели нужно настроить на формы обратной связи, клики по телефону и переходы в мессенджер.
5. Регистрация в Яндекс Бизнес
После регистрации в Яндекс.Бизнесе ваша организация публикуется на Яндекс.Картах. https://yandex.ru/sprav/companies
6. Установка SSL-сертификата
Необходимо установить на сайт ssl сертификат,он обеспечивает безопасную работу сайта по протоколу https, который защищает передачу информации, а также влияет на индексацию сайта в поисковых системах. Сайты у которых установлен SSL-сертификат занимают более высокие позиции.
Проверка верстки сайта
1. Кроссбраузерность
Необходимо детально протестировать сайт на кроссбраузерность в основных браузерах (Firefox, Yandex, IE, Opera, Chrome, Safari, Edge).
2. Кроссплатформенность
Необходимо детально протестировать сайт на корректность отображения на всех возможных платформах и операционных системах (Windows, Android, Linux, Mac OS и т.д.)
3. Адаптивность
Необходимо протестировать сайт на корректность отображения на экранах с различным разрешением. (Минимальная ширина экрана - 320 пикс., максимальная ширина экрана - 1920 пикс.)
4. Валидность HTML
Необходимо устранить ошибки валидации. https://validator.w3.org/
Техническое SEO
1. Оптимизация изображений на сайте
Изображения должны иметь минимальный объем при оптимальном качестве отображения, так они будут быстро загружаться и не замедлят работу сайта. Рекомендуется использовать изображения в формате webp.
2. Наличие Favicon
Необходимо проверить наличие Favicon. Фавикон отображается в поисковых системах в описании сайта в поисковой выдаче.
3. Карта сайта sitemap.xml
Sitemap.xml - это файл, который показывает поисковым системам все страницы сайта. Необходимо настроить его правильно, чтобы он передавал верную структуру, в том числе при создании новых страниц.
4. Страница с ошибкой 404
Проверка наличия страницы с ошибками (404) - не существующей страницы на сайте, при вводе неправильного адреса.
5. Наличие одного Заголовка H1 на каждой странице сайта
Необходимо проверить все страницы сайта на наличие одного-единственного заголовка H1 в верхней части страницы. Каждая страница должна содержать H1 и он должен быть только один.
6. Атрибут Alt у изображений
Необходимо проверить наличие атрибута alt, описывающее содержание изображений. Изображения на сайте индексируются поисковыми системами, и с них можно получать дополнительный трафик.
7. SEO теги на всех страницах сайта (категории, услуги, информационные страницы и т. д.)
Необходимо проверить наличие Title и Description на всех страницах сайта. Не должно быть страниц без тегов. Основные SEO Теги (Title и Description) внутри сайта не должны дублироваться.
8. Файл robots.txt
Необходимо проверить наличие файла robots.txt. В данном файле прописываются указания для поисковых роботов какие страницы сайта нужно индексировать, какие нет.
9. Редирект с www
При переходе на сайт с www должна работать переадресация на основной домен без www. Это поможет поисковым системам понять какой адрес сайта является главным.
10. Проверка битых ссылок
Проверить сайт на наличие битых ссылок. Проверяем наличие битых ссылок при помощи специальных программы, онлайн-сервисов, в Яндекс. Вебмастер или Google.SearchConsole. Сайт на котором есть битые ссылки хуже ранжируется поисковыми системами.
11. Настройка ЧПУ
Сайт обязательно должен содержать ЧПУ – человекопонятные URL для каждой страницы.
12. Анализ страниц сайта на предмет наличия и корректного использования тегов <NOINDEX>
Необходимо закрыть все ненужные и дублирующиеся на других страницах сайта участки текста в тег NOINDEX.
13. Скорость и оптимизация сайта GoogleSpeed
Необходимо протестировать скорость загрузки и работы сайта по тесту Google https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Анализ юзабилити юридического сайта
1. Логотип
Должен быть ссылкой на главную
2. Меню
Должно содержать основные пункты структуры сайта
3. Кнопки
Должны быть с эффектом наведения.
4. Время и дни работы
В шапке или подвале необходимо указать время и дни работы
5. Регион работы
Необходимо указать регион вашей работы.
6. Хлебные крошки
На каждой странице (кроме главной) должны быть размещены хлебные крошки.
7. Политика обработки персональных данных
Формы заявки должны содержать соглашение о политике обработки персональных данных, а так же проверять правильность введенной информации.
Заполнение контактной информации, оформление страницы
1. Адрес
Полный почтовый адрес офиса (включая город и почтовый индекс)
2. Время работы
Указать время работы всех филиалов, магазинов сайта
3. Телефон
Телефон с кодом города
4. E-mai
На страницу контакты необходимо поставить e-mail и всевозможные остальные средства связи
5. Форма обратной связи
Форма обратной связи должна быть на странице Контакты
6. Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании ИНН, ОГРН и др.
На странице Контакты. Или можно сделать отдельную страницу Реквизиты
7. Карта местоположения
На страницу контакты необходимо интегрировать схему проезда, прохода пешком, на транспорте
8. Различные формы связи
Качественно оформленная страница Контакты, шапка сайта (мессенджеры, номер 8 800, email и т. д)
Наполнение юридического сайта
1. Указать регионы работы
На страницах сайта необходимо указывать город или регион где вы ведете юридическую практику.
2. Дела из практики и отзывы
Детально проработанная страница с Делами из практики и страница Отзывы 3. Страница О Компании и страница Вакансии Детально проработанная страница О Компании и наличие страницы Вакансии
Важный момент!
Необходимо открыть ТОП 10 сайтов, подобных вашему, исключая агрегаторы. Разбить страницы сайтов на составляющие (что на них есть: тексты УТП, преимущества, таблицы, видео, отзывы и пр.). И на основе данного списка выделить каких элементов не хватает на вашем сайте и далее внедрить их.
Ведение блога на юридическом сайте
1. Используется оглавление по статьям
В верхней части статьи есть оглавление ссылки на разделы данной статьи.
2. Используются ссылки на разделы услуг
В конце статьи нужно дать ссылки на страницы юридических услуг. Это будут дополнительные внутренние ссылки, по которым после прочтения статьи пользователь сможет лучше изучить услуги.
3. Возможность заказать услугу или консультацию
В конце статьи нужно сделать форму обратной связи для заявки на юридическую консультацию и заказ услуги.
4. Проверка текстов сайта на плагиат
Неуникальные тексты снижают позиции сайта в поисковых системах. Обязательно нужно проверить тексты на сайте с помощью сервисов text.ru, advego.ru
В рамках наших проектов мы часто применяем стратегии контент-маркетинга, включающие публикации статей на специализированных платформах. Этот подход позволяет при минимальных затратах бюджета установить контакт с аудиторией, продемонстрировать экспертность и привлечь потенциальных клиентов. В данной статье вы найдете гайд из 16 площадок, на которых…
Делюсь конкретными шагами, благодаря которым удалось решить задачу по разработке сайта для крупной юридической компании из Санкт-Петербурга «Налог98». А также выделил топ-6 решений, которые по моему опыту точно помогут повысить лояльность потенциальных клиентов при взаимодействии с сайтом и увеличат количество заявок.
Почему, несмотря на все эти цели, очень многие эксперты и предприниматели так и не добиваются результатов в продвижении, даже когда они так сильно нужны? Почему часто мы сбиваемся с пути, залипаем в прокрастинацию, самосаботаж или перфекционизм?
Особенности продвижения юристов по земельному праву
В современном мире веб-сайт юридической фирмы — это не просто визитка, а важнейший инструмент для привлечения клиентов и формирования первого впечатления о компании. Потенциальные клиенты нередко ищут юристов самостоятельно через интернет, и без удобного сайта фирма рискует потерять этих людей — сайт помогает направить их к вам и выгодно выделиться…
Доверие – одна из частей фундамента, на котором строится успешный сайт. Если пользователь не доверяет информации на сайте, он не оставит заявку, не подпишется и уж точно ничего не купит.
Я SEO-специалист, не маркетолог, но пишу о юзабилити, потому что современное SEO — это не только работа с позициями и трафиком. Для получения лидов необходимо не только стандартное SEO, но и проведение юзабилити аудита. Это включает в себя тестирование и постоянные изменения для улучшения пользовательского опыта на сайте.
Юридический бизнес строится на доверии клиентов, которое нужно заслужить не просто качественной работой, но и грамотным позиционированием. Однако многие фирмы допускают ошибки, которые мешают привлекать клиентов и выстраивать устойчивую репутацию. В этой статье мы разберем чек-лист из 5 ключевых ошибок и рассмотрим, как их исправить.
Прописные истины
Да, только их нет на 90% юридических сайтов.