Меня зовут Ксения Попенкова, я юрист Redmadrobot. Хочу рассказать про модель работы Time & Material: чем она отличается от обычного договора и для каких компаний и проектов подходит. Статья полезна для тех, кто мало знаком с этой схемой и для тех, кто хотел бы работать по такому договору, но коллеги против подхода.
Интересно, как вы обходитесь с приемкой и гарантией. Типовая ситуация: на каком-то отчетном периоде (месяце проекта) дело доходит до отладки софта, заказчик обнаруживает, что его Задание на новый период – пофиксить баги и больше ничего. Обычно их это фрустрирует. Еще юристы заказчиков обожают вписывать, что «если результат работ содержит недочеты, исполнитель обязуется устранить за свой счет». Как это уживается с тиэмом. Или гарантийный срок тоже любят вписать.
Спасибо за прекрасный вопрос. Что касается гарантий, то рекомендую обращать пристальное внимание на наличие гарантий по исправлению скрытых недостатков, появившихся из-за некачественного выполнения Исполнителем своих обязательств, — и они должны исправляться в рамках гарантийных обязательств.
Одновременно с этим бывают случаи, когда причиной дефекта может служить ошибка на стороне сервера заказчика, использование мобильного приложения на устройстве с операционной системой, которая не поддерживается в рамках Договора, ошибка сети и другие причины, не связанные с качеством выполнения работы. Такие причины также важно перечислить в договоре, чтобы у сторон было ясное понимание на момент заключения договора.
Это уживается просто - TM в данном случае тупо аутстаф - я заплачу, а ты дай мне ресурсы. Баги и фиксы в этом случае моя головная боль т.к. мне нужны просто руки.