WSJ: Facebook и Google договорились о совместной борьбе с антимонопольными исками — дело против них завели в США

Уже тогда компании знали, что сотрудничество на рынке онлайн-рекламы приведет к разбирательству, считают истцы.

Facebook и Google заключили соглашение, согласно которому они должны «сотрудничать и помогать друг другу» при расследовании их совместной работы в сфере интернет-рекламы, узнала WSJ. Упоминание об этом появилось в полной версии иска, поданного десятью штатами против Google.

Иск против компании власти штатов подали 17 декабря. В нем говорилось, что Google и Facebook сговорились не конкурировать друг с другом на рынке рекламы в интернете и фактически поделили его.

Компании заключили соглашение о сотрудничестве в сентябре 2018 года: Facebook согласилась не конкурировать с инструментами онлайн-рекламы Google в обмен на особый режим при их использовании, пишет издание. Соглашение назвали «Синий джедай» с отсылкой к «Звездным войнам».

По мнению истцов, уже тогда Google и Facebook знали, что их соглашение может вызвать антимонопольное расследование, и обсуждали, как с ним бороться. Представитель Google сказал, что такие соглашения по антимонопольным угрозам распространены.

По соглашению, начиная с четвертого года сделки Facebook будет тратить минимум $500 млн в год на рекламных аукционах, проводимых Google, и выигрывать фиксированный процент этих аукционов. Во внутреннем документе Facebook сделка описывалась как «относительно дешевая» по сравнению с прямой конкуренцией, пишет издание.

В Google также были рады сотрудничеству с Facebook, пишет издание. Во время внутренней презентации в октябре 2016 года представитель компании выразил обеспокоенность по поводу потенциальной конкуренции с Facebook и крупными технологическими компаниями. «Чтобы помешать этим ребятам, нам нужно подумать о чем-то более агрессивном», — приводятся его слова в черновом варианте иска.

В Google опровергли информацию о том, что компания предоставляла Facebook уникальные данные — они такие же, как и у других. Facebook назвала условия аукционов неэксклюзивными.

  • 17 декабря против Google подали еще один антимонопольный иск: власти 38 штатов США обвинили компанию в создании поисковой системы таким образом, чтобы собственные продукты компании выглядели выгоднее продуктов конкурентов.

  • В октябре 2020 года Минюст США подал иск против Google из-за «монополии» на рынке поисковых систем. Компания использовала антиконкурентные методы, чтобы доминировать на рынке поиска и рекламы, утверждали в ведомстве.
  • В Google опровергают обвинения всех исков.
77
23 комментария

Вместе защищать монополию и эффективнее и дешевле. А то как же не воспользоваться даже тут преимуществами монопольной силы :$

9
Ответить

Даже непонятно, плакать или смеяться.

8
Ответить

Монополизм плох тем, что у компаний свои правила, хотя тот же Гугл проник во все северы жизни. Но из-за отсутствия конкурентов приходится жить не по законам, а по правилам компании. Такое уже бывало и в 19 веке и в 20 и кончалось печально
Лучше государству это всё отрегулировать, пока не поздно
Потом меры придётся принимать гораздо более болезненные

8
Ответить

Это, конечно, да.. но я искренне не понимаю, что за такие страшные правила у Гугла сейчас и где они вообще

Ответить

За то что нас судят за картельный сговор, мы ответим новым картельным сговором!

8
Ответить

Надо им машинку для закатывания Goobook отправить 

7
Ответить

😅👌

Ответить