Обонятельные – совершенно очевидно, что запах может быть идентификатором определенного продукта. Эта способность позволяет использовать его в качестве товарного знака. Среди обонятельных товарных знаков могут быть зарегистрированы запахи, ароматы, благоухания при условии, что они не являются присущим атрибутом или природной характеристикой этого товара, т.е. не являются для него естественными. К таким ароматам относятся естественный запах продукта, включая духи и основные масла, маскирующие запахи, обладающие функциональной целью, функциональные или обычные для данной отрасли торговли запахи, например, моющие средства с запахом лимона, который используется для того, чтобы сделать продукт более приятным или привлекательным. Такие знаки регистрируют для парфюмерной продукции, полиграфических изделий, салонов автомобилей. В РФ пока не зарегистрировано ни одного обонятельного знака. А вот, например, в США фармацевтическая компания Hisamitsu Pharmaceutical Co. зарегистрировала обонятельный товарный знак, представляющий собой мятный аромат, состоящий из смеси концентрированного метилсалицилата и ментола. Остается открытым вопрос оптимального представления обонятельного обозначения для регистрации. Подробное письменное описание, которое бы четко характеризовало обонятельный знак, не во всех случаях может быть достаточным.