{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции

Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.

Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.

Обновлено 31 августа. Суд отклонил иск Booking к ФАС, полностью отказав в признании решений и действий (бездействий) службы незаконными, пишет ТАСС.

В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.

В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.

Добавлено 10 февраля. В Booking.com считают, что модель агрегатора справедлива: партнёры, которые бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру, получают клиентскую поддержку, рекламное продвижение и так далее. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — пояснили vc.ru в компании.
0
94 комментария
Написать комментарий...
Никитин Максим

Букинг действительно монополизировал рынок и начинает потихоньку нагибать тех, за чей счет живет. Мало того, что выпиливает комиссию, так и этого мало, нужно еще запретить продавать номера дешевле, чем на букинге.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

А ты как хотел, чтобы Букинг красиво и вкусно приводил клиента, но получал с этого кукиш? Интересная логика. Типа найду на Букинге, потому что удобно, а куплю на соседнем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Никитин Максим

Да пусть получает свою комиссию, лишь бы она была в разумных пределах, но чем крупнее становится монополия, тем менее она адекватна.

 Я, как потребитель, хочу, чтобы Букинг мне прямо сказал: “Юзер, я беру с тебя 10% стоимости бронирования, за возможность выбора из большого количества вариантов и, возможно, более высокой гарантии заселения и качества обслуживания, поскольку у меня есть рычаги давления на владельца объекта размещения, но если ты хочешь, можешь обратиться напрямую в отель, и забронировать номер напрямую за ту сумму, за которую тебе предложит отель”

Ответить
Развернуть ветку
Константин Босов

Зачем это букингу😄. 99 процентов изверей найдут сайт отеля и купят там на 10 процентов дешевле.. Не хотите платить, не размещайтесь. Тратьте деньги на рекламу маркетологов сеошников и тд.... Посмотрите как долго отель проживет, если это не побережье.. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Клюшкин

Комиссия до 30% доходит, в зависимости от отеля )

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда