Сколько стоит ошибка в классификации товаров при регистрации товарного знака? Или как не потерять бренд на пустом месте

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Прежде чем приступить к работе над созданием практического руководства по Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ), я решил поговорить с Вами о ключевой важности этого этапа регистрации товарного знака и рассказать Вам о том, как маленькая ошибка, на взгляд несведущего, могла привести к краху компании.

В качестве предисловия совсем немного теории.

МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) была принята в 1959 году Ниццким соглашением и предназначена для целей регистрации товарных знаков.

Большинство предпринимателей знает, что такое ОКВЭД и каждый обязательно выбирал из его перечня свой вид деятельности при регистрации ИП или ООО. Так вот, МКТУ это «аналог» ОКВЭД при регистрации товарного знака.

Для удовлетворения желания глубоко погрузиться в теорию можно в сети найти некоммерческий проект МКТУ инфо. Он даст необходимый минимум.

И лирическое отступление.

26 марта 2014 года, словно по щелчку пальца, Крымский полуостров стал частью России.

Морской бриз веет правовым вакуумом. Бизнес задает много вопросов. Тихая война, бряцая пропагандой, навязывает им ответы.

В непростых условиях, когда одна часть бизнеса вынужденно «бежала» в Украину, спасая свои активы, другая часть бизнеса училась жить в новых условиях, родилась «молодая» Российская компания «Олис», которая на момент присоединения Крыма к России насчитывала в своей копилке без малого 30 лет предпринимательского опыта.

«Олис» это, без преувеличения, самый крупный региональный бренд России в своей нише. Какой майонез лучше купить? В Крыму Вы услышите ответ «Олис!».

«Олис» - это производственно-торговая компания, обладающая всеми необходимыми мощностями для изготовления продукции под своими брендами. Так было всегда, за исключением тяжелого периода 14-го года, когда собственные производственные площадки были оставлены на территории Украины, а создание новых, уже на территории России, требовало значительных финансовых и временных ресурсов.

В качестве временного и главное рабочего варианта преодоления трудностей было принято решение о размещение заказов на производство продукции на сторонних площадках (т.н. производство под СТМ).

Это решение позволило встать на ноги и избежать банкротства, угроза которого была вполне реальной под натиском штрафных санкций крупных продуктовых сетей за не поставку продукции в установленные сроки.

Об интеллектуальной собственности компания «Олис» также не забывала и в скором времени обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию обозначения «Олис» в качестве товарного знака.

Заявке был присвоен номер 2015721776, дата приоритета 14 июля 2015 г. С виду типовая, с незначительными огрехами в исполнении. Со стороны Роспатента не вызвала никаких нареканий и через 14 месяцев позволила получить свидетельство о регистрации.

Радость правообладателя была бы безграничной… Если бы не одно досадное обстоятельство: в заявку 2015721776 вкралась ошибка. Не вдаваясь в ее причины, укажу лишь перечень заявленных к регистрации услуг:

Бутилирование, услуга розлива в бутылки; доставка товаров; расфасовка товаров; упаковка товаров.

На этом все! В понимании «спИциОлиста» именно такой перечень услуг охватывает деятельность производственной компании.

Ошибка была выявлена спустя год! И только 28 июля 2016 г. была подана заявка 2016727603 с необходимым перечнем товаров требуемых охраны.

К сожалению, время было упущено. Конкуренты не дремлют! Они обратилось в Роспатент с заявкой на регистрацию товарного знака «ОЛИС» за № 2016713490, дата приоритета: 20.04.2016 г.

Коротко подытожим:

14 июля 2015 г. – подана заявка с указанием ошибочного перечня услуг.
20 апреля 2016 г. – подана заявка недобросовестным конкурентом.
28 июля 2016 г. – подана заявка с верно указанным перечнем товаров.

Видно невооруженным глазом: заявка недобросовестного конкурента поступила в Роспатент на три месяца раньше заявки Крымской компании. А в Роспатенте, как и в жизни, кто первый встал, того и тапки. В таких условиях, недобросовестная компания-конкурент имела много шансов на успех… но не тут то было…

Далее ФАС, ППС, СИП, АС… Для описания дальнейших событий требуется формат монографии.

Сколько стоит ошибка в классификации товаров при регистрации товарного знака? Или как не потерять бренд на пустом месте

Результат:

Российская компания «Олис» отстояла свои права на одноименный бренд.

Цена допущенной ошибке при использовании МКТУ: … 000 000 (миллионы!) рублей.

Будьте внимательны! Ошибки в классификации входят в топ-лист основных при подачи заявки. Неся свой вклад в их сокращение, в моем блоге скоро выйдет пост «Практическое руководство по классификации», переходите, подписывайтесь.

Громов А.А., Юрист, патентный поверенный
13
4 комментария

А разве Олис это не майонез?)))

Ответить

Да, есть такой майонез у нас. 

Ответить

Вот «Золлтой» Оттоги - это майонез;) А что такое «Олис»?)

Ответить