ФНС разрешила Uber платить налоги в России через местных партнёров Статьи редакции

Зарубежные компании, получающие доход в России, могут платить налоги через местных партнёров, не создавая российского юрлица. Такое разъяснение в Федеральной налоговой службе (ФНС) получил сервис для вызова автомобилей Uber в ответ на вопрос о порядке уплаты НДС, пишут «Известия».

Uber может перечислять налоги через российских партнёров. Для этого последним необходимо зарегистрироваться как фирмы или индивидуальные предприниматели и описать в договоре с сервисом порядок уплаты НДС, говорится в разъяснении ФНС от 14 декабря 2016 года. Эта позиция уже согласована с Минфином, добавили в ведомстве.

В начале января 2017 года нидерландская Uber B.V., которая предоставляет услуги сервиса за пределами США, разослала своим российским партнёрам письмо о новом порядке взаимодействия, копия которого имеется в распоряжении «Известий».

С 1 января 2017 года электронные услуги, оказываемые компанией Uber B.V. её клиентам (то есть вам, партнёрам, а не пассажирам), облагаются НДС по ставке 18%. Ставка применяется только к комиссии компании Uber B.V., а не ко всей сумме, которую вам платят пассажиры. Согласно закону вы являетесь налоговыми агентами компании Uber B.V. и обязаны перечислить соответствующую сумму НДС в бюджет.

— из письма Uber B.V. партнёрам

Представитель Uber в России и СНГ Ирина Гущина в разговоре с «Известиями» пообещала, что компания компенсирует своим партнёрам выплату в бюджет по НДС. «Мы проинформировали их о новых требованиях законодательства и в ближайшем будущем организуем информационные сессии для разъяснения возможных вопросов», — сказала она.

В Международном союзе автомобильного транспорта, который занимается защитой прав традиционных таксопарков, не согласны с позицией ФНС. В организации считают, что для налогообложения агрегаторов такси необходимо разработать отдельный механизм.

«Возить пассажиров в России все обязаны по российским законам. И оплачивать налог тоже, как любой таксопарк, — НДС, на прибыль, зарплатный», — заявил эксперт Международного союза автомобильного транспорта Станислав Швагерус. Он добавил, что власти должны получать информацию о каждом вызове такси, совершённом через интернет.

По словам Швагеруса, Uber готов «возмещать убытки партнёрам, лишь бы оставить возможность сразу уводить деньги пассажиров в Нидерланды».

С января 2017 года зарубежные ИТ-компании обязаны платить НДС с продажи в России цифрового контента, ПО, услуг хранения и обработки информации, а также регистрации доменов и хостинга. Требования затрагивают деятельность таких компаний, как Apple, Google, Amazon и другие. В министерстве финансов говорили, что налогообложение иностранных ИТ-компаний принесёт в бюджет страны до 10 млрд рублей.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Данила Романов

Читал форум партнеров Убера, так они даже к 7 января не знали что и как. Хотя у них было больше 6 месяцев, чтобы прочитать закон=)
Вот такой у нас бизнес. Никакого развития, никто ни за чем не следит.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artemas Gruzdef

"Он добавил, что власти должны получать информацию о каждом вызове такси, совершённом через интернет."

Что? Такого даже в пакете Яровой нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Данила Романов

А он сообщает. Зачем ты человека огорчаешь?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Ruslan Kanunnikov

Расслабьтесь, этот Станислав - "эксперт" и "юрист", который уже не в первый раз борется с агрегаторами, пытаясь протолкнуть интересы бомбил. Вот и несет бред.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Григорий

Я думал, что Uber в России ведет свою деятельность через ООО "УБЕР ТЕКНОЛОДЖИ", разве нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

На форумах остался последний вопрос от Партнеров. Надо ли платить 6% с возвращенного НДС по УСН? http://taxiuber.ru/forum/threads/436/

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

ЦБ разработал законопроект, который разрешит нефинансовым компаниям оказывать платёжные услуги Статьи редакции

Его могут принять в первой половине 2022 года.

«Магнит» запустит медиа о еде и здоровом образе жизни Статьи редакции

Для этого ритейлер купил издательство «Гастроном», на основе которого и будет развивать медиа.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

От бутылок в аптеках до бензиновых станций: какими были первые заправки в России

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания появились в России в середине 1890-х, но ещё полтора десятилетия автовладельцам приходилось идти в аптеку или ехать на склад нефтяной компании, чтобы заправиться. Команда Заправок 2ГИС рассказывает, с чего начиналась история АЗС в России.

Во время автопробега Москва–Санкт-Петербург. Источник
«Азбука вкуса» запустила сервис персональных консультаций со специалистами по питанию Статьи редакции

Они помогут подобрать подходящий рацион питания, а также подходящие продукты.

Почему сайт внезапно выпал из топа? Большие опасности конкурентных тематик

В высококонкурентных тематиках нередко разворачивается настоящая война: SEO-специалистов, бюджетов, стратегий и все ради первых мест в заветном топе.

На кого поставить при развороте рынка вверх
Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
null