Добровольная сертификация устроена таким образом, что фактически любой может придумать и зарегистрировать свою систему добровольной сертификации со своими критериями соответствия имени себя любимого (в отличие от ГОСТов, который утверждаются государством). Системы добровольной сертификации изначально были призваны естественным образом выработать стандарты обслуживания и деятельности, что, наверное, в условиях высокоразвитого гражданского общества и работает, взять к примеру, требования к стандартам обслуживания клиентов «белых» франшиз иностранных ритейлеров, о которых мы говорили в предыдущем посте, однако, в российских реалиях такие системы стали инструментом выманивания денег у доверчивых граждан и коммерсантов под прикрытием псевдогосударственных стандартов. Четных систем в реестре Росстандарта немного. Предприимчивые граждане продают свои информационные и юридические услуги, создавая для отдельно взятого клиента искусственную проблему и искусственный ажиотаж. Причем, как я понимаю, схема не нова, и не отличается оригинальностью, но люди приходят и уходят, а наивность и неосмотрительность остается. Я почему-то уверен, что через 3-4 месяца какой-нибудь новый менеджер по закупкам получит письмо от крупного «покупателя» и спросит у меня, есть ли у нашей компании сертификат доверенного поставщика. И диалог повторится сначала...
Уже были аналогичные статьи с аналогичными примерами тут. Даже я об этом писал 2 года назад.
Ну и конечно же нужно быть идиотом, чтобы на это вестись)
Иногда приходят такие письма, в основном от «нефтяных компаний», с почтами на мейл.ру 🤦♀️
У многих менеджеров, просто нет опыта в этом. Они все таки продаваны, а не юристы. Но в целом, к сожалению, на таких и рассчитано