Владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче Статьи редакции
Компания якобы продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» — в «Яндексе» с претензиями не согласны.
Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции, следует из её письма на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. С документом ознакомилась «Фонтанка».
Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Организация считает, что «Яндекс» необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащённые ответы», чтобы продвигать свой сервис «Яндекс.Услуги».
Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в поиске появляются «Яндекс.Услуги» — с картой, списком зарегистрированных на нём мастеров и расценками. У не связанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.
Участники рынка просят ФАС обязать «Яндекс» делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».
В «Яндексе» сообщили изданию, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. «Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче», — добавили в пресс-службе.
«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов», — рассказали vc.ru в «Яндексе».
Еженедельно «Яндекс» показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах» и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты.
- Летом 2020 года Avito, ivi, Циан, «Туту.ру» и некоторые другие компании пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения.
- В марте двадцать компаний потребовали от «Яндекса» выполнить решение ФАС. Поисковик заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
Сервис Яндекс.услуги бесплатен для всех. Что мешает этим парикмахерским и склонам красоты зарегистрировать свои услуги в Яндекс.Услугах и продвигаться ещё и там?
И вообще получается что ассоциация пытается бороться со своими конкурентами, которые рекламируются в Яндекс.Услугах.
Они бесплатны до поры до времени. Как были когда-то дешевы Яндекс Маркет и Директ, как яндекс брал копеечную комиссию с таксистов. Ровно до того момента, пока эти сервисы не раскрутиись. Сейчас используя Директ или Маркет вы львиную долю прибыли отдадите желтому монстру. А таксисты едва свой бензин и аренду авто окупают.
Это же классический, книжный прием монополиста: демпинг ради захвата доли на рынке.
Комментарий недоступен
Зато дали бесплатно протестировать. Я начинал с бесплатного. Теперь отдаю более 10 тысяч в месяц за авито.
Комментарий недоступен
1997 екат
К 2 прыщавым первокурсникам Политеха подходят девочки познакомится.
Зовут в кафе. Те мнутся. Да мы заплатим. Круто. Идут в кафе.
Может к нам домой? Не верят своему счастью.
Приходят, а там 2 амбала. Ребята, давайте пирожные отрабатывать.
и как же их предполагалось отрабатывать? что вообще можно было взять со студента в конце девяностых
Демонтаж это называется - Плитку там отдирали и т.д.
В конце 90-х даже одежда - это уже "есть что взять".
Тоже Екат. 1995 г. Суворовское училище.
2 кадета - пошли погулять по городу (по гражданке). Отбой их нет, тревога. Возвращаются в трусах по темноте. Раздели в подворотне, а в труселях стыдно было идти по городу.
Ну да, 10 тысяч за авито в месяц при миллионных оборотах в месяц с трафика с авито можно, конечно, сравнить только с работой на кирпичном заводе:))))
Ваши 10тыс в месяц смешно. У меня знакомый авторазборщик, 4 года назад платил 15 в авито, сейчас платит 70 ровно за тоже самое кол-во товара... Это не говоря о том что они вводят убогую систему платного соединения с продавцом, по конским тарифам. У меня такое ощущение что вы либо ангажированы, либо у вас там какой-то свой мирок, в котором у вас все бесплатно и яндекс спит и видит как бы вас за так все показать на первых позициях
Дада, абсолютно так и есть. Авито стабильно дерет с меня по 40к в месяц просто за дополнительные объявления. Непонятно почему на них коллективной жалобы еще нет, а то стоило бы
Они уже припухли в край. Клиент у меня сказал им что будет от них уходить, менеджер засмеялся и пренебрежительно с издевкой спросил куда он уйдет? Это уже просто за грань, там уже просто культура общения с клиентами потеряна, адекватностью там и не пахнет.
Это я ангажирован?)))))
У меня такое мнение обо всех кто меня здесь минусует. А по факту вы просто очередной раз убеждаюсь в том насколько все глупы по сравнению со мною:))))
Вот мои доказательства. Скриншот с моего аккаунта авито. Почти 9000 за максимальный тариф и 1210 объявлений. Плюс докупаю иногда услуги продвижения. Обходится чуть больше 10 тысяч в месяц.
Второе фото - это чек о закрытии смены вчера на кассе конкретно у того магазина, для которого создан аккаунт на Авито. Подавляющее большинство покупателей в этом магазине с Авито. 50 с лишним тысяч рублей за день! В месяц у нас получается чуть более миллиона! И это при вложениях в рекламу 10 тысяч рублей.
было бы можно, я бы вам показал сколько платят клиенты у меня и сколько они выносят с 70-100тыс вложений (((: вам стало бы стыдно кичиться тут такой мелочью и кричать что все тупые а вы умный xDDD Да и что такое оборотка 50тыс в день на продажах? у вас там прибыли может 1500-2000 с этого полтинника.
Ладно фиг с ним (: вот вам выборка обезличенных данных по продажам с Авито за последние 30 дней, это график ЧИСТОЙ прибыли(там 1300к руб.) человека который вкладывает в Авито в среднем 30к в месяц и он сейчас категорически недоволен результатом, потому что раньше выхлоп с авито был куда больше. Вы и дальше можете считать себя умным с вашим чеком на 50к выручки.
Комментарий недоступен
Пользуетесь 😂😂😂 Просто помните принцип такси. Как бы то нибыло, а 30% уже должен.
30% отдайте и возможно заработаете, ведь в сутках 24 часа 🤣🤣🤣
У директа сейчас есть конверсионная стратегия. По ней рекламироваться сейчас стало дешевле, чем когда-либо на директе.
Директ не может стоить дешевле, так как там аукцион и принцип один: выжать все соки с того, кого рекламируем.
Собственно в этом и заключается стратегия Тындыкса: занять монопольное положение в нише, а клиентам и подрядчикам предлагать свои услуги по принципу аукциона. Первым с условием повышения, а вторым - понижения цены.
В какой вселенной у Директа монопольное положение в нише? Google Ads уже запрещен на территории РФ?
Это логично. Клиенту сервиса - luxury цены. Исполнителю - доширак. Прибыль - себе. Про качество и речи быть не может, так как это не про госмонополии 😂😂😂
в каком мире яндекс госмонополия? у нас запретили гугл? да и сам яндекс, который чтобы налогов поменьше платить стал голландским прямо очень гос
Яндекс продвигается государством, а Google - нет. Хотя Google это компания созданная, в том числе Сергеем Брином.
А Яндекс компания Голандская, согласен с Вами.
Яндекс поглотил Uber, Везет...
скорее не продвигается, а поддерживается, государство поддерживает айтишников, бабки-то не лишние
по яндексу в некоторых сферах вроде такси фас может и плачет, но в плане поиска, о котором речь в статье он и близко не монополия
и вообще, госмонополия это например ржд, яндексу до такого далеко даже в сфере такси, есть немало не аффилированных с яндексом такси, особенно в провинции
В нашей провинции, только Gett, Ситимобил и Яндuber 😂😂😂
Яндекс диктует компаниям, как себя позиционировать. Критикует фото и логотипы комраний. Вообщем полный отстой, по сравнению с Google
Первая строчка в выдаче Яндекса за 10-12 рублей за посетителя:))) Ну крайне редко - вторая. И это при наличии большого количества конкурентов, в том числе крупных конкурентов.
Теперь не только таксисты. И рестораны и парикмахерские, и даже в заправки залезли. Скоро мусор будем выносить через Яндекс услуги и об этом нам расскажут в Кью)
Как человек, который таксует по ночам для души, скажу что на жизнь мне хватает при почти ежедневных поступления на карточный счёт:))) Так что вы нас таксистов не трогайте:)))