Нормы о субсидиарной ответственности долго были «крепко спящими» и редко применялись на практике. Однако после введения специальной главы в Закон о банкротстве в 2017 году и последующих масштабных разъяснений Верховного суда РФ эти нормы приобрели невиданную ранее популярность.
Есть вопрос, по моему простой:
- никаких неправильных решений в компании не применялось:
- следствием потребительского терроризма, или (вариант) объективных значительных убытков потребителя в результате применения товара компании, появление иска о возмещении убытков, многократно превышающих средства на счетах и стоимость имущества компании;
- была полная информированность потребителя о свойствах продукта, о способах его применения, с предупреждением о возможных негативных последствиях в случае нарушения порядка применения (отражено в тексте Договора оферты).
Возможна ли субсидиарная ответственность для возмещения убытков?
Есть судебная практика?
Борис, субсидиарная ответственность в рамках дела о банкротстве, либо ответственность в форме возмещения убытков вне рамок дела о банкротстве наступает только за недобросовестные действия, которые привели к банкротству, либо причинили существенный вред компании. В основном в подобного рода делах речь идёт о выводе активов. По нашему мнению, в вашем примере (с потребительским иском) оснований для субсидиарной ответственности и иска об убытках нет.