Цифровизация исполнительного производства

Цифровизация исполнительного производства

Первое чтение прошел законопроект, которым вносятся инновационные изменения в процессуальные кодексы и закон об исполнительном производстве.

Важным нововведением является предоставление возможности органам ФССП запрашивать идентификаторы Должника и Взыскателя (СНИЛС, ИНН, серии и номера документа), удостоверяющего личность у соответствующих органов с использованием электронных средств связи.

Также в целях уведомления Должника и Взыскателя у мобильных операторов могут запрашиваться номера телефонов Сторон. У оператора есть сутки, чтобы ответить на такой запрос.

Законопроектом предусмотрена возможность принятия приставом отдельных решений в автоматическом режиме:

✔ об установлении/отмене ограничений и запретов для Должника.

✔ об обращении/отмене взыскания на денежных/средств, зарплаты Должника.

Закон направлен на реализацию суперсервиса «Цифровое исполнительное производство», утвержденного в дорожной карте Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Создатели обещают что, благодаря сервису:

▪стороны будут получать уведомления и знать обо всех деталях дела.

▪заинтересованные лица будут моментально получать сообщения о появлении долга.

▪ произойдёт ускорение документооборота, за счет отказа от бумажных документов, в результате чего Взыскатель получит задолженность в максимально короткие сроки (2 дня на взыскание после решения суда).

▪можно будет решить проблему с выездом за границу онлайн, без личного посещения отделения службы (1 час на снятие ограничений).

Некоторые из этих заявлений звучат крайне оптимистично, если не сказать фантастично. У института исполнительного производства очень много глубоких проблем, начиная от квалификации сотрудников, что связано с низким жалованием, до катастрофической перегруженности - 85 млн. производств в год (данные ФССП на 2018 г.) и несовершенства 229-ФЗ.

Вряд ли даже самый изощрённый сервис решит их в один момент, но улучшить работу в этой области, он способен, например:

👉 решить проблему с невозможностью дозвониться до приставов.

👉 сэкономить время на посещение отделения (у пристава есть приемные часы в конкретные дни и к нему могут быть очереди).

👉 позволит получить свободный доступ к информации о ходе исполнительного производства.

Сервис должен заработать в полную силу в 2022 г.

***

Если Вы дочитали до конца:

  • Подпишитесь на наш Телеграм-канал Закономика- все самое интересное там.
  • Поставьте, пожалуйста, лайк (галочка вверх). Для Вас это не сложно, но Ваш лайк позволит другим людям ознакомиться с данной статьей.
  • Поделитесь публикацией с Вашими знакомыми. Возможно, кому-то из них это будет актуально и полезно.
  • Если у Вас есть вопросы (или Вы не согласны с выводами), напишите в комментариях. Мы постараемся аргументированно ответить.
11
реклама
разместить
3 комментария

К началу 2222г. приставы смогут выезжать к должнику через телепорт, будут иметь табельные световые мечи и выносить постановления с помощью ИИ в течение 0,0001 сек. К сожалению, 
решить проблему с невозможностью дозвониться до приставовдаже к тому времени не получится...

3

🤣🤣🤣 Наступили "на больное"!