Китай присваивает себе российские бренды. Агрохолдинги столкнулись с проблемами на рынке КНР.
Выход на китайский рынок для российских пищевых компаний может оказаться проблематичным. Первые производители, которые уже получили доступ в КНР, столкнулись с тем, что они не могут зарегистрировать свои же бренды, поскольку это успели сделать местные предприниматели. В будущем российским агрохолдингам придется либо договариваться с владельцами их же торговых марок в Китае, либо вести сложные и длительные судебные споры.
Российские компании, которые хотят поставлять продукты в Китай, столкнулись с проблемами при регистрации товарных знаков на свою продукцию: китайские фирмы опережают их и подают заявки раньше. Об этом сообщила замминистра сельского хозяйства РФ Оксана Лут. «Мы подписали в конце 2018 года протокол о возможности доступа молочной продукции в Китай, и здесь начались уже интересные вещи, связанные с продвижением этой продукции, пояснила чиновница. Первая компания из десяти, которые получили доступ на китайский рынок, сначала решила заняться упаковкой, вкусовыми качествами и потом вспомнила о регистрации товарного знака». Компания в начале 2019 года подала заявление о регистрации своего бренда в Китае и обнаружила, что другая компания, но учрежденная китайскими предпринимателями, сделала это на месяц раньше.