Производитель йогуртов Ehrmann подал иск к Valio — требует взыскать свыше 271 млн рублей из-за разрыва контракта

Valio выпускала свою продукцию на мощностях Ehrmann и просила пересмотреть условия контракта.

Заявление поступило в Арбитражный суд Московской области, заседание назначено на 19 октября, пишет «Коммерсантъ».

По данным Valio, с 2014 года компания выпускала на мощностях Ehrmann в России густой йогурт и мягкий творог под брендом Valio Clean Label. В конце 2020 года из-за изменения ситуации на молочном рынке за последние шесть лет Valio предложила внести правки в коммерческие условия контракта.

Компаниям не удалось договориться — это стало поводом для расторжения контракта и подачи иска, пишет «Ъ».

В Valio не стали рассказывать подробности иска и сообщили, что производство на мощностях Ehrmann перенесли на другие площадки. В Ehrmann не ответили на вопросы «Ъ».

По данным издания, финская компания Valio управляет в России единственным заводом в Ершово в Подмосковье, где выпускает плавленые сыры Viola и Oltermanni, а также твердые сыры, остальное производство расположено на предприятиях партнёров.

По словам главы Streda Consulting Алексея Груздева, после введения Россией продуктового эмбарго в августе 2014 года Valio не смогла поставлять свою продукцию напрямую из Финляндии и была вынуждена организовать в России контрактные производства.

Источник «Ъ» на рынке считает, что причиной конфликта могло стать то, что одну из сторон не устраивала цена за выпускаемую продукцию на фоне роста себестоимости. По его словам, Valio могла запросить неудобный для Ehrmann ассортимент и объём, который потребовал бы перестройки производства.

2
12 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить

Кстати по йогуртам Valio clean label можно легко судить о ситуации в экономике РФ.

Сначала был отличный (особенно манго) йогурт, в 2014 году в связи с тем, что плешивый и ко запретили финскую молочку, Valio срочно начал искать местное сырье, в итоге восстановили выпуск, но йогурт уже был не такой - более жидкий, меньше кусочков манго и тп.

А потом с каждым годом ценник начал расти, а состав ухудшаться. В конце концов они просто уменьшили кол-во нетто, раньше было 215г, теперь 180.
Ну и ценник, когда то можно его было по 35р без акции взять, сейчас 50р это средний акционный ценник, обычно 75-80 в зависимости от магазина.

8
Ответить

Вся экономика России в этом йогурте.

12
Ответить

И без запретов подобное происходило. Делали, например, пельмени. Качественно, за счет рекламы и качества спрос рос. Потом производитель начинал удешевлять производство, с ухудшением качества, естественно. В фарш начинали класть много растительного белка или вообще почти один хлеб. Цену не сбавляли. В итоге, спрос поначалу оставался, потом начинал падать. Когда совсем падал - уменьшали цену или убирали совсем из производства. Запускали новый бренд. И по новой.

2
Ответить

То же самое можно сказать про Даниссимо. До 2010 года примерно это был шикарный йогурт/творожок. В нем было по полпачки натуральных ягод и фруктов. И стоил очень дешево. Сейчас же пачка стоит под 70 рублей. Когда я открыл его, я был в шоке. Там ни одной ягоды. Чисто ароматизаторов самых дешманских напихали в молоко и все. Вкус абсолютно другой, ни как был раньше. И тоже самое с Чудо-Йогуртом. Чудо из 2008 года и сейчас - абсолютно два разных продукта. Раньше там тоже была куча фруктов, а сейчас жидкая химозная масса. И так со всеми продуктами. После санкций вся молочна продукция в России стала качеством ниже дна. 

2
Ответить

С сыром аналогично

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить