{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Заявить о ДТП и получить компенсацию удаленно — скоро станет возможно по закону

Рассказываю о новом законопроекте и потенциальных подводных камнях этой инициативы с точки зрения независимого страховщика.

Matt Hudson / Unsplash.com

В чем проблема

Сегодня водители могут передавать информацию о ДТП в страховую с помощью приложений или через сайты. На первый взгляд, это удобно — можно в режиме онлайн заполнить заявление и приложить сканы документов. Однако такой подход не освобождает автолюбителей от личного взаимодействия со страховщиком — они все равно вынуждены ехать в офис страховой с оригиналами справок и постановлений и предоставлять повреждённое транспортное средство на осмотр.

Чтобы исправить ситуацию, депутаты прорабатывают законопроект о дистанционном урегулировании убытков по ОСАГО. В 2020-м он прошел первое чтение, а до конца этого года в него внесут поправки.

Какие будут изменения

После ДТП не придется предоставлять документы в страховую на бумаге. Теперь будет выбор: отправить их в электронном виде (в том числе через личный кабинет на «Госуслугах») или все-таки обычным способом.

Везти транспортное средство на осмотр (или приглашать для этого представителей страховой) также станет необязательно. Закон предлагает альтернативу этой процедуре — автомобилисты смогут самостоятельно сделать фотографии повреждений и отправить их страховщику.

Одним из способов передачи станет мобильное приложение «Помощник ОСАГО», которое позволяет оформлять мелкие аварии по европротоколу. Разумеется, представители страховых смогут запрашивать дополнительные снимки, чтобы оценить наличие скрытых повреждений.

На что обратить внимание

Закон об удаленном урегулировании убытков по ОСАГО находится на ранних этапах рассмотрения, и ему предстоит пройти еще два чтения. Но даже после его принятия страховую индустрию ждет двухлетний переходный период.

В это время каждая страховая компания будет самостоятельно решать, использовать электронный документооборот или требовать бумажные копии справок. Еще за страховщиком закрепят право запросить автомобиль на осмотр — например, если у представителя компании возникнут подозрения, что не все повреждения получены в конкретном ДТП.

Важно понимать, если водитель откажется от денежной компенсации и решит пойти по пути натурального возмещения, ему придется посетить станцию технического обслуживания — ту, с которой у страховой компании заключен договор. Хотя многие СТО уже давно предлагают услугу удаленного урегулирования убытков и берут весь документооборот на себя.

В любом случае внедрение удаленного урегулирования по ОСАГО потребует перестройки бизнес-процессов страховых компаний. Привыкнуть к новому формату должны будут и автолюбители, поэтому его, скорее всего, сперва «обкатают» на кейсах дорожно-транспортных происшествий, где пострадало только «железо на колесах» [то есть применим европротокол].

Мои материалы на vc.ru:

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Спасибо большое за отзыв.
Рынок стремительно развивается, завтра будет ещё лучше.
Мы ценим каждый отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null