ИП и COVID-19. Что там по практике?

Китай встретил вспышку тогда еще не известной болезни первым по официальным данным 1 декабря 2019 года, когда был установлен первый пациент с необычными симптомами. 2 марта оперштаб по коронавирусу сообщил, что у гражданина России, вернувшегося на родину из Италии, было выявлено заражение COVID-19. В соответствии с поручениями Премьер министра России Михаила Мишустина, регионы приостановили с 28 марта до 5 апреля работу организаций общественного питания (кафе, ресторанов, баров и т.п.) , за исключением тех, которые готовят еду доставки. С того самого времени и началось мытарство малого предпринимателя по инстанциям да по судам. Вспомним самы интересные из них.

ИП и COVID-19. Что там по практике?
  • Работники общества (управляющей компании) не проводили регулярную санитарную обработку поверхностей мест общего пользования в подъездах многоквартирных домов.

Суды трех инстанций, а также ВС РФ посчитали, что УК не обеспечила соблюдение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе: не достигнуто требуемое санитарное состояние поверхностей мест общего пользования в подъездах многоквартирных домов, санитарная обработка не проводится в той степени, которая необходима для предотвращения распространения коронавируса и соблюдения требований регионального НПА (указа губернатора), что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление Верховного Суда РФ от 09.08.2021 N 64-АД21-6-К9

  • Работники общества (клиники врачебной косметологии) находились на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, при входе и внутри помещений отсутствовала разметка социального дистанцирования, или общество (магазин) не обеспечило соблюдение работниками режима использования СИЗ органов дыхания и рук на рабочих местах и на территории работодателя.

Суды трех инстанций, а также ВС РФ посчитали, что общество не обеспечило соблюдение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч..1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление Верховного Суда РФ от 23.07.2021 N 5-АД21-60-К2

Постановление Верховного Суда РФ от 18.06.2021 N 5-АД21-44-К2

  • Суды трех инстанций привлекли ИП к ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ за нахождение его работника на рабочем месте без СИЗ, отсутствие термометра и дезинфицирующих средств и др., назначили наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

ВС РФ согласился с судами в том, что установлена и доказана вина ИП в ненадлежащем контроле за соблюдением установленных запретов и ограничений, но изменил квалификацию правонарушения. Счел, что деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, санкция которой менее строгая, и назначил штраф в минимальном размере в 30 тысяч рублей.

Постановление Верховного Суда РФ от 07.06.2021 N 50-АД21-7-К8

22
Начать дискуссию