Власти США начали антимонопольное расследование против разработчика VR-шлемов Oculus — он принадлежит Meta Статьи редакции

Федеральная торговая комиссия США (FTC) и власти нескольких штатов подозревают, что компания пытается монополизировать рынок VR-устройств и приложений.

  • Источники Bloomberg сообщили, что FTC и властей нескольких штатов, включая Нью-Йорк, Северную Каролину и Теннеси интересует «потенциальная антиконкурентная практика» Meta в сфере VR.
  • Представители FTC опросили несколько разработчиков приложений для VR-систем чтобы понять, как магазин приложений Oculus может дискриминировать разработчиков, ПО которых конкурирует с продуктами Meta.
  • FTC также заинтересовала ценовая политика и стратегия продаж компании: Oculus Quest 2 стоит $299, что дешевле аналогичных устройств от HTC и других брендов.
  • В пятницу группа из почти 50 штатов попросила апелляционный суд восстановить антимонопольный иск, который они подали в декабре 2020 года против Facebook. В нём они заявили, что Facebook подавляет конкуренцию и покупает или уничтожает «зарождающихся соперников».
  • Группа штатов считает, что их иск отклонили ошибочно, как и поданную в тот же день жалобу FTC.
  • Ранее в июне 2021 года судья окружного суда США Джеймс Боасберг заявил, что попытки Facebook заработать влияние на рынке с помощью своей политики в области данных не были незаконными. 11 января 2022 года он разрешил FTC повторно подать иск против Meta.
  • Один из источников Reuters отметил, что анализ деятельности Oculus стал частью более масштабного расследования.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Каулькин

VR это полуживой рынок, который кое-как существует за счёт компаний, которые верят, что он вырастет во что-то в будущем (Остаётся пожелать им терпения). В любом случае, без Facebook и Valve даже слабая надежда что VR когда-то взлетит может исчезнуть. Лучше бы смартфоны и онлайн рекламу прижали, они точно никуда не денутся.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Полуживой, ну-ну. За год больше 10 миллионов вторых квестов продали, а в следующем году выйдет следующий, на который план выпуска 15 миллионов и я не уверен что сразу получится купить, похоже несколько месяцев можно будет только мечтать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

«Ретеншен очень слабый (...) заполонили школьники»

Пока вы жалуетесь на молодёжь, у неё ретеншен порой бывает как на скриншоте ниже, таким ретеншеном вообще мало что может похвастаться. Может быть, вы просто не ЦА?

(Кстати, в метамирах можно вообще не встречать школьникосрача, достаточно просто уйти из основных публичных миров в тематические.)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов
Кто-то наверняка и все серии Дом-2 посмотрел в свое время, что дальше?

Это странный пример с вашей стороны, потому что если мы говорим о ретеншене, у Дома-2 он был фантастический.

Вы про встречи баптистов и млмщиков, которые там все заполонили?

В Altspace, например, подключился к встрече «business networking» — там вполне взрослые общались, наткнулся на российского стартапера, содержательно перетёрли за стартапы. Или вот пример мероприятия от vc-пользователя, я на нём не был, но очевидно же взрослое: https://vc.ru/life/334602-pervaya-russkoyazychnaya-biznes-konferenciya-v-metavselennoy-ot-microsoft

Но вообще в Altspace действительно немного, основная движуха в VRChat. И есть целые взрослоориентированные VRChat-сообщества, позволяющие пообщаться без детей.

Кроме того, такое общение лучше работает, когда оно не со случайными людьми, а с уже знакомыми (даже если там же с ними и познакомился). В VRChat оно тогда зачастую происходит не в публичном мире, а заводят приватный инстанс без орущих школьников. То есть если впервые открыть приложение и просто переходить по публичным мирам, даже не узнаешь, что параллельно происходит и такое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Конечно, кейс на картинке экстремальный, но он подчёркивает такую тенденцию: многие люди (в основном молодёжь), которых метамиры зацепили, готовы возвращаться в них снова и снова. То есть у них это не сценарий «недельку поиграться», а постоянный элемент социализации, как для нас мессенджеры и vc-комменты. Соответственно, ретеншен громадный.

Есть, конечно, и много тех, кого они не зацепили и у кого шлем пылится. Как посчитать соотношение первых и вторых — не знаю. Просто думаю, что не стоит ваш случай смело экстраполировать на весь рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Vas Tupovets

Чувак, тебя по фактам уделали. Умей проигрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда