Власти США начали антимонопольное расследование против разработчика VR-шлемов Oculus — он принадлежит Meta Статьи редакции
Федеральная торговая комиссия США (FTC) и власти нескольких штатов подозревают, что компания пытается монополизировать рынок VR-устройств и приложений.
- Источники Bloomberg сообщили, что FTC и властей нескольких штатов, включая Нью-Йорк, Северную Каролину и Теннеси интересует «потенциальная антиконкурентная практика» Meta в сфере VR.
- Представители FTC опросили несколько разработчиков приложений для VR-систем чтобы понять, как магазин приложений Oculus может дискриминировать разработчиков, ПО которых конкурирует с продуктами Meta.
- FTC также заинтересовала ценовая политика и стратегия продаж компании: Oculus Quest 2 стоит $299, что дешевле аналогичных устройств от HTC и других брендов.
- В пятницу группа из почти 50 штатов попросила апелляционный суд восстановить антимонопольный иск, который они подали в декабре 2020 года против Facebook. В нём они заявили, что Facebook подавляет конкуренцию и покупает или уничтожает «зарождающихся соперников».
- Группа штатов считает, что их иск отклонили ошибочно, как и поданную в тот же день жалобу FTC.
- Ранее в июне 2021 года судья окружного суда США Джеймс Боасберг заявил, что попытки Facebook заработать влияние на рынке с помощью своей политики в области данных не были незаконными. 11 января 2022 года он разрешил FTC повторно подать иск против Meta.
- Один из источников Reuters отметил, что анализ деятельности Oculus стал частью более масштабного расследования.
6745
просмотров
VR это полуживой рынок, который кое-как существует за счёт компаний, которые верят, что он вырастет во что-то в будущем (Остаётся пожелать им терпения). В любом случае, без Facebook и Valve даже слабая надежда что VR когда-то взлетит может исчезнуть. Лучше бы смартфоны и онлайн рекламу прижали, они точно никуда не денутся.
Полуживой, ну-ну. За год больше 10 миллионов вторых квестов продали, а в следующем году выйдет следующий, на который план выпуска 15 миллионов и я не уверен что сразу получится купить, похоже несколько месяцев можно будет только мечтать.
Ага, полуживой рынок, где приложение окулуса заняло первое место в мобильных сторах после рождественских праздников
VR это прекрасный рынок! Чистый от всякой грязи и рекламы, рынок сказок и творчества, инноваций и экспериментов, в стороне от всех! И не нужно виару быть большим всепланетным. Это не для всех. И рынок VR огромен.
Ну не только.
Те же Immersed и Virtual Desktop - вполне себе неигровые приложения имеющие немало пользователей.
С играми тоже все совсем не плохо (правда вот намного выгоднее делать игры под Quest а не PC).
Проблема VR скорее в том - что аппаратура пока не тянет.
Автономка:
- Quest 2 в автономке - графика уровня PS2 - мобильный процессор просто не тянет больше хотя и стараются
PCVR:
- Quest 2 с Link-кабелем - нужно этот кабель вешать на потолок что ну очень удобно
- Quest 2 с AirLink (ну или с Virtual Desktop в режиме PCVR) - нужен нормальный WiFi, и это вполне может значить "поставьте новую, нормальную точку доступа, а старую можете выкинуть". Причем лучше - точка доступа отдельно а роутер - отдельно (особенно если роутер от провайдера)
- другие шлемы (вроде HP G2) - высокая цена (но лучше качество) и кабель - обязательный (802.11ad(оно же "WiFi на 60 Ghz") модули почему то не хотят вешать на них да и дорого). (а раньше еще и маяки для трекинга у всех PCVR шлемов были обязательные)
Нужен компьютер с мощной видеокартой (не путать с ноутбуком) и проводным подключением к этой точке доступа.
При этом для VR надо 90 кадров в секунду (не 'в среднем 90' а постоянно), и вовсе не в FullHD, даже для Quest'а, в некоторых играх на высоком качестве - RTX 3090 сожрет и еще попросит. С GTX 1060 ну что-то посмотреть сможете. Да, есть ряд хитрых трюков которые позволяют снизить требуемую частоту кадров в два раза до 45 ценой незначительной потери качества. Требования к остальному компьютеру тоже не малые.
Вообщем по сути упирается в производительность и доступность чипов.
Будет возможность запихать RTX 3090 в корпус Quest 2 за те же деньги и чтобы работало хотя бы 4 часа + добавить камеры нормальные - качество автономного мобильного VR резко вырастет и можно будет наверно и людей кто в какой нибудь VR-Ingress на улицах играет :). А на
Будут в шлемах дисплеи в 4K-6K - и в статья про Immersed перестанут появлятся комментарии что возможно вам не подойдет, надо настраивать и так далее а можно будет просто брать ноут(видеоускоритель она слабо грузит) и работать вообще в любом месте (если вы умеет вслепую печатать)
Подождите как только ценник на vr будет доступен большинству - подключаться глобальные бренды и будете покупать вещи сидя дома в шлеме.
Элементарно рынок дизайна и отделочных материалов уже готов к такому развитию. И спрос будет огромен.
Комментарий удален модератором
Вы просто не в курсе
Ну блиииин. Опять в суд идти.
Можно очки надеть и виртуально прогуляться)
За Vr будущее! Этими очками доволен. Реально классная вещь (имхо). Просто конкуренты цены лупят нереально, им видимо обидно стало.
Просто Окулус продает шлемы в 0 или даже в убыток. Это Цукерберг не раз говорил.
Просто они крутые! Остальные так не могут 🤗
Комментарий недоступен
Как-то не естественно слышать, что где-то есть страна в которой чиновники работают
Так работают что аж на изи позволили ФБ в своё время купить вацап и инстач? И стать фактически монополистом на рынке мессенджеров в сша, при том что их огромное влияние на рынке соц сетей и так было всем известно?
Наивные (пока скажем так) люди вообще много неестественного слышат ))
Освободите Кармака, пусть движки делает!
Купил только для халвы аликс, особо больше не во что играть, во что то очень подвижное ещё рано, шлем много весит, реально тяжёлый, кто бы что не писал.
А авто или авиа симы в VR рабочие сейчас есть?