{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор последних изменений налоговой системы Республики Кипр

Как известно российский бизнес исторически имеет тесные связи с экономикой Кипра. Как там обстоят дела на начало 2022 года?

Планы Министерства Финансов

Начнем с того, что в конце прошлого года Министерство Финансов объявило о намерениях провести в ближайший 2022-2023 налоговые реформы.

Указанное заявление коснулось следующих направлений налоговой реформы:

  • Повышение корпоративного налога с 12,5 до 15%.
  • Сокращение ставки налога на оборону на процентные доходы.
  • Сокращение или отмена взносов на оборону с дивидендного дохода.
  • Отмена или сокращение суммы ежегодного налога для компаний, размер которого составляет 350 евро.
  • Изменение ставки НДС на основании недавнего решения ECOFIN, в особенности на продукцию и услуги, относящиеся к сфере общественного здоровья и к зеленой и цифровой экономике.
  • Введение углеродного налога с поэтапным его повышением на ископаемые виды топлива, а также введение экологических сборов для достижения поставленных целей по защите окружающей среды.

Соглашения об избежании двойного налогообложения по налогам на доходы и капитал.

Теперь и Иордания (Соглашение 17.12.2021)

Что там?

5% подоходного налога на дивиденды. В том случае, если бенефициарным владельцем таких дивидендов является компания (кроме партнерства), которая непосредственно владеет не менее 10% капитала компании, выплачивающей дивиденды. Во всех остальных случаях ставка подоходного налога составляет 10% от валовой суммы выплаченных дивидендов при условии, что получатель является бенефициарным владельцем дивидендов.

5% подоходного налога с валовой суммы выплаченных процентов. В том случае, если получатель является бенефициарным владельцем такого дохода. Однако, если бенефициарным владельцем процентного дохода является правительство, политическое подразделение, местная власть или Национальный банк другого Договаривающегося государства, такие проценты освобождаются от подоходного налога.

7% подоходного налога от валовой суммы роялти или вознаграждений за услуги технического характера (как определено в Договоре). В том случае если получатель является бенефициарным владельцем такого дохода.

Важно обратить внимание на положения статьи 29 Соглашения. В соответствии с принципом-тестом "основной цели" выгода по Договору не предоставляется в отношении статьи дохода или капитала, если разумно сделать вывод о том, что с учетом всех соответствующих фактов и обстоятельств, получение этой выгоды было одной из основных целей любой операции или сделки, которые прямо или косвенно привели к такой налоговой выгоде.

Протокол к договору с Германией от 08.12.2021 (применяется для обеих сторон с 01.01.2022)

Следует обратить внимание на подписание Протокола к соглашению с Германией. Он, среди прочего, вводит минимальные стандарты по БЭПС-плану ОЭСР по противодействию эрозии налоговой базы и перемещению прибыли в низконалоговые юрисдикции (BEPS). Стоит отметить, что договор 2011 года с Германией не был указан в качестве соглашения, охватываемого многосторонней конвенцией (MLI), после сдачи на хранение документа 23 января 2020 года.

Протокол вносит поправки в преамбулу Договора, чтобы уточнить, что намерение договора заключается в устранении двойного налогообложения в отношении налогов, охватываемых договором, без создания возможностей для неналогообложения или снижения налогообложения путем уклонения от уплаты налогов (в том числе посредством treaty shopping - злоупотреблением положениями налоговых договоров, осуществления деятельности и операций, инкорпорация предприятий и т.д. исключительно с целью искусственного получения льгот предусмотренных в Соглашений об избежании двойного налогообложения)

Так положения статьи 27 вводят стандарт, согласно которому ни одно из положений налогового договора предоставляющее право на налоговую льготу не будет применено, если имеются обстоятельства или факты, разумно свидетельствующие о том, что сделки или иные договоренности лиц, претендующих на такие льготы, были совершены исключительно с целью их получения.

Протокол к Соглашению со Швейцарией от 03.11.2021

Протокол, также вводит минимальные стандарты стандарты по БЭПС-плану ОЭСР и изменяет преамбулу Соглашения, декларирую борьбу с treaty shopping.

Протокол также пересматривает положения статьи 7 договора «Бизнес-прибыль», вводя шестилетнее ограничение в отношении права на корректировку прибыли, относящейся к постоянному представительству, сделанной одним из Договаривающихся государств. Разумеется имеется оговорка, что положение не применяется в случае выявления мошенничества, грубой небрежности или умышленного неисполнения обязательств.

Кроме того, в статью 9 договора «Ассоциированные предприятия» ("взаимозависимые лица") также были внесены принципиальные поправки по так называемой "встречной корректировке" в рамках регулирования транспортного ценообразования. В случаях, если одно государство скорректировало цену для налоговых целей, о другого Договаривающегося государства также требуется симметричное внесение (примененной первым Договаривающимся государством) надлежащей корректировки в цену.

Ранее другое Договаривающееся государство должно было внести такую корректировку только в том случае, если оно согласилось с тем, что корректировка, внесенная первым Договаривающимся государством, была оправдана как в принципе, так и в отношении суммы.

Право на корректировку подлежит шестилетнему ограничению, если не произойдет мошенничество, грубая халатность умышленного неисполнения обязательств.

Дополнительно отметим, что изменения коснулись и уточнений в части положений статьи 26 Соглашения «Взаимосогласительных процедур». Обращаться налогоплательщики за такой процедурой и представлять свою позицию любому из договаривающихся государств теперь могут независимо от средств правовой защиты, предусмотренных внутренним законодательством таких государств.

Протокол в статье 28A также содержит антиуклонительные условия получения льгот по соглашению, вводя "тест основной цели", аналогичный иным протоколам к соглашениям, принимаемым в рамках приведение во исполнение Плана БЭПС.

На очереди результаты переговоров с Оманом, Гонконгом, Вьетнамом, Шри-Ланкой и Пакистаном. Соглашения с Польшей и Францией также в скором временем будут пересмотрены (процесс уже запущен).

Полезное: ссылка на сводные налоговые апдейты по юрисдикции Кипр-2022 одной и другой из компаний Big4.

0
1 комментарий
Dmitri Vinitski

Практически не про Кипр. И зачем репост тут же?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда