Как дизайнеру защитить своё имя и работы: всё про авторское право на дизайн. Часть 1

Многие дизайнеры до сих пор уверены, что защитить права на свои произведения невозможно. Если заказчик не оплатил работу, дизайн используют без согласия или в договоре прописано, что работу нельзя взять в портфолио — с этим ничего не сделать. Разбираемся, как обстоят дела на самом деле.

1010

По опыту над сохранением «защищенности» своего дизайна толкутся либо малоопытные дизайнеры (авторы), либо крупные компании (владельцы). Первые переживают, что их гениальную работу украдут другие дизайнеры. Вторые переживают, что они потеряют на этом деньги. И в случае вторых еще можно понять, но первая ситуация — абсолютный бред и поломанное мировосприятие.

Если у вас прут работу, значит ваша работа достаточно хороша, чтобы ее захотели спереть. В этом концепция самой сути дизайна. Один дизайнер учится у другого. Ученик видит, как работает мастер и пытается сделать так же. Где та тонкая грань между спер и повторил через обучение? Все дизайнеры что-то прут. Это нормально. Это естественно. Это называется, вдохновение. Ты что-то видишь, совмещаешь с чем-то другим, немного додумываешь и получаешь что-то новое. Это хорошо.
Это сто касается ситуации, когда один дизайнер прет у другого.

А что би клиент не пер у дизайнера, нужно правильно деньги брать и не основываться на честном слове. И все.

Ответить
Автор

«Если у вас прут работу, значит ваша работа достаточно хороша, чтобы ее захотели спереть» — это очень плохое, но очень распространенное убеждение, которое мешает дизайнерам получать деньги за свои проекты. «Если у вас прут работу» — за каждый факт можно получить от 10 000 рублей.

Есть две больших разницы — вдохновиться работой другого дизайнера ради обучения и своровать чужой дизайн для коммерческой деятельности. Понятно, что в творческих профессиях авторы учатся у коллег, это нормально. Не нормально брать чужие работы в портфолио.

Про договоры полностью согласна. Работать на честном слове — расточительство, как для автора, так и для самого клиента.

Ответить