Привет! В этот раз будет все что Вы так любите: некачественный диван за 172 000 рублей, космические штрафы и неустойки и куча ошибок со всех сторон (ошибки представителя Истца, ошибки производителя диванов и ошибки суда). Это статья будет полезна как потребителям, так и представителям бизнеса. Читайте и учитесь на чужих ошибках, чтобы не допускать…
Занимаюсь продажами мебели, уже более 6 лет. Работаем в другом сегменте совсем, у нас диваны от 400к до 4 млн.
Вы все хорошо написали, но очень не хватает вводных для того, чтобы можно было оценить адекватность происходящего.
Диван был произведен в 2016 году, продан в 2020 году. Значит продажа осуществлялась мебели из наличия, с высокой вероятностью, выставочного образца. Если это так, то такая мебель имеет другие гарантийные сроки, но вы упомянули о том, что про гарантию вообще не было сказано ни слова.
При продаже мебели из наличия, продавец должен, если не идиот, составлять акт осмотра мебели (подпись покупателя), заключать договор о том, что мебель продается надлежащего качества.
Продавец также обязан передать все сведения об изготовителе, кто произвел, из чего состоит и так далее.
Продавец также обязан передать все сведения об уходе за товаром, о том, чем можно чистить, а чем нельзя.
Все передается под подпись покупателя. Вы молодец, защитили клиента, но это, на мой взгляд кейс, который заведомо проигрышный для продавца, изготовитель диванов так вообще пздц полный, он не несет ответственность за товар перед покупателем, т.к. его покупатель - юридическое лицо, осуществляющее розничную торговлю мебелью. Это все равно, что подавать в суд на китайский завод по изготовлению форсунок для омывания стекла на BMW.
За свою практику в мебели столкнулся с 6 судами по качеству. 4 выиграли, 2 проиграли в хлам, но по делу.
Комментарий недоступен