Twitter, Viber и TikTok начали исполнять «закон о приземлении»

Twitter, Viber и TikTok начали исполнять «закон о приземлении»

Зарубежные компании Twitter, Viber и TikTok приступили к исполнению российского «закона о приземлении», заявил в среду замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин. Заявление на регистрацию личного кабинета также направил Zoom. При этом, в ведомстве подчеркивают, что не исполняющим закон компаниям могут запретить рекламную деятельность.

О том, что иностранные компании Twitter, Viber и TikTok приступили к исполнению российского «закона о приземлении» рассказал в среду, 16 февраля, заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин. По его словам, TikTok уже зарегистрировал личный кабинет, разместил форму обратной связи и проинформировал ведомство о том, что планирует в ближайшее время открывать в России представительство. Компания Likeme Pte. Ltd. (Likee) также разместила форму обратной связи и уведомила РКН о ближайших планах по учреждению российского юридического лица. «Twitter зарегистрировал личный кабинет, Zoom буквально вчера направил нам заявление на регистрацию личного кабинета, компания Viber выполнила все те же самые обязанности и вчера буквально прислала нам документы о создании юридического лица», - уточнил он на расширенном заседании комитета Госдумы по информполитике на тему реализации «закона о приземлении» иностранных IT-компаний.

Субботин также отметил, что на данный момент ряд компаний пока «не выполнили полностью основные обязанности». Среди них - Google, Discord, Pinterest, Telegram, Meta и Twitch. Отдельно замглавы ведомства призвал компанию Pinterest организовать встречу с Роскомнадзором, уточнив, что она должна состояться в «кратчайшие сроки». Он также заявил, что Роскомнадзор находится в диалоге почти со всеми IT-компаниями, за исключением Twitch и Discord.

Сегодня также стало известно о том, что Роскомнадзор готов до конца февраля принять меры понуждения к иностранным компаниям, не начавшим исполнять «закон о приземлении», которые в первую очередь затронут их рекламную деятельность. «Речь идет в первую очередь об экономических мерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не начали выполнение закона «о приземлении». Напомню, что законом предусмотрено восемь мер понуждения. Мы будем рассматривать вопрос о применении мер до конца текущего месяца», - заявил Субботин.

Комментируя вопрос о применении к компаниям предусмотренных мер понуждения, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин в своем Telegram-канале назвал запрет на рекламную деятельность «одной из самых эффективных мер». «Эта мера не ущемляет российских пользователей, а компании-нарушители, которые не хотят соблюдать права наших граждан, получат четкий экономический сигнал: не хотите работать цивилизованно – будете терять деньги», - резюмировал он.

Закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» (так называемый «закон о приземлении» — прим. ред.), был принят 1 июля 2021 года. Он обязывает зарубежные ИТ-компании с суточной аудиторией, насчитывающей более полумиллиона пользователей, открывать уполномоченные представительства на территории РФ. Помимо требований об учреждении филиала или представительства российского юрлица, им необходимо разместить на своем веб-сайте форму обратной связи с пользователями из РФ, зарегистрировать на сайте Роскомнадзора личный кабинет для взаимодействия с органами власти, установить рекомендованный счетчик посещаемости на информационном ресурсе (перечень рекомендованных счетчиков посещаемости определен Роскомнадзором). Кроме того, иностранные лица должны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что компания Apple открыла представительство в России, ее примеру последовала и зарегистрированная в Швеции компания Spotify.

11
Начать дискуссию