Уехать могут до 100 тысяч ИТ-специалистов за месяц, их хотят удержать — чиновники обсудили проблему и возможные решения Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes о кризисе в российской ИТ-среде.

  • 22 марта прошло заседание ИТ-комитета Госдумы о «дальнейшем развитии отрасли в условиях санкций». Участвовали глава комитета Александр Хинштейн, глава Минцифры Максут Шадаев, представители Минпромторга, Минэка, руководители VK, «Газпром Медиа», Infowatch, Positive Technologies и другие. Исполняющая обязанности гендиректора «Яндекса» Елена Бунина была в списке участников, но не пришла.
  • За 2021 год налоговые поступления от ИТ-компаний выросли больше, чем на 80 млрд рублей из-за первого налогового манёвра, рассказал Максут Шадаев.
  • Минцифры расшифровало льготы для ИТ-компаний. Например, от НДС до конца 2024 года освободят интеграторов софта, компании, которые зарабатывают на онлайн-образовании, электронной коммерции, онлайн-рекламе и платном доступе к музыке и видео.
  • Кредиты под 3% можно будет оформить на разработку новых продуктов в тех отраслях, «где создание конкурентных продуктов наиболее необходимо», со ставкой в 11% — на обеспечение текущей деятельности, невозвратные кредиты на возмещение НДФЛ — если компании смогут сохранить рабочие места.
  • Отсрочку от армии получат технические специалисты, которые также работают в банках, транспортных компаниях и других, выпускники профильных вузов и сотрудники со стажем 10-12 месяцев.
  • Минцифры выступило против легализации пиратства, потому что это «снизит мотивацию заказчиков переходить на отечественный софт». Представитель Минпромторга Василий Шпак согласился, что «интеллектуальные права надо уважать», но многие разработчики критически зависят от зарубежных программ и «им придется нарушать законодательство». Замещение вряд ли произойдет в течение одного-двух лет, согласился представитель Минэка.
  • В России создадут маркетплейс с отечественными приложениями на базе Android, потому что эта система «более гибкая». Минцифры находится «на связи» с Apple, у которой «в принципе конструктивная позиция». «Поэтому будем надеяться, что айфоны у нас в кирпич не превратятся», — сказал Шадаев.
  • После 24 февраля из России уехали от 50 тысяч до 70 тысяч ИТ-специалистов, заявил директор Ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. Вторую волну сдерживают только дорогие авиабилеты, рост стоимости жилья за границей, проблемы с транзакциями из России и что «русских никто не ждет», считает он. Несмотря на это вторая волна эмиграции начнётся уже в апреле — уедут ещё до 100 тысяч человек.
  • Чтобы остановить отток, российские ИТ-компании должны открывать представительства за границей, например, в восточных странах, считает Плуготаренко. Остановить эмиграцию помогут «меры пропаганды, успокоения», потому что «слом системы приводит айтишников в трепет», считает глава Infowatch Наталья Касперская.
0
1399 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я
их хотят удержать

Не мешайте людям строить счастливое будущее для себя и своей семьи.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Не мешайте людям строить счастливое будущее для себя и своей семьи.

Ещё пожелания:
• Не сидите на президентском стуле 5 сроков подряд.
• Не переписывайте конституцию.
• Не сажайте оппозицию в тюрьму.
• Не уничтожайте свободную прессу.
• Не препятствуйте международному бизнесу.
• Не нападайте на соседние страны.

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Саша G

...Остановить эмиграцию помогут «меры пропаганды, успокоения»...
Эво как.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ivan Zamorev

Гасторбайтером в Европу жить среди албанцев??? Чушь! Никто никуда не хочет, в России офигенно, просто работать надо а не верить в Западную пропаганду против нашей Родины!!! 🤬🤬🤬🤬🤬🤬🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Valentin Budaev

Для большинства уехавших на панике счастливого будущего как раз не будет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
YCbluKOBPbl

Собрались как-то на берегу хозяева конфискованных яхт :
- о , похоже стране пиз.... Чё делать будем?
- давайте выделять кредиты ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

С каких пор накидать льгот, означает мешать людам строить будущее.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Arthur Novikov

Плуготаренко правильно говорит - подавляющее большинство айтишников не будет тормозить своё развитие и развитие технологий только из-за мнимого "чувства патриотизма". Технический прогресс не терпит политики и разделения на своих и чужих. Некоторые могут остаться в России чтобы тупо хайпануть на возможности создать местный тик-ток или плеймаркет - бабла можно тоже поднять прилично, да ещё и о гражданах позаботиться. Но это опять же если найти точки соприкосновения с государством и делать сервисы неподконтрольные властям. Вообще было бы классно провести денационализацию жизненно важной IT-отрасли, чтобы она принадлежала всем, как наука природа, образование, и не было г**на в духе "Чипы и комплектующие производит Китай, а концепцию разработали русские эмигранты в Америке. Так чьё это в итоге?"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey A

Думаете только о себе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
241 комментарий
Александр Еремин

Ну вы тоже скажете. А кто будет обеспечивать их жен дочерей бляд.й (запятые тире сами поставте) чебурнетом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Баландина Ольга

Вот это, верные слова)

Ответить
Развернуть ветку
Яковенко Марта

Тут даже отсрочку начали давать), вот это счастье будущим прогерам подвалит), но все равно при первой же возможности свалят и правильно сделают)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Жилина

Это не про Россию)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Не ну про нацистскую Германию ты загнул, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Заходил вчера

Я вот имею возможность, но не собираюсь. Я не знаю на сколько вам тяжело, но попробуйте представить что есть люди которые получают удовольствия от того что живут здесь, от природы, от встреч с друзьями, от ужинов в кругу родственников. Я был в более чем в 30 странах,и раньше постоянно задумался о смене. Но чем больше ездил и смотрел тем больше понял что впринципе тут и не так уж и плохо, а там не так все прекрасно как кажется по инстаграмму.

Только мне не понятно почему большинство уехавших потом начинают негативить в сторону оставшихся, ты ватник, ты нацист, и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Никаких подачек, только "пропаганда и успокоение"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Макарьев

Езжай в гейскую Эфиопию

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
кушают какашки

Новорег, плиз.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Боровков Евгений

Так и в 39м году в Германии же жили люди.
Кстати кто подкинет статью про жизнь обычных немцев в период 38-39гг? Ну типо сколько уезжало, куда и как
Для проведения исторической параллели

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Andrianov

Согласен, что подачки не являются решающим фактором, но всё же стоит писать "возможность и желание". У меня например есть возможность, но нет желания

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Lynn

Как для немцев (и других национальностей) Германия 30-х была себе вполне отличным местом. Да, не все вписались, но для коренного населения режим не был враждебным абсолютно и гайки не закручивал (если не брать отдельные моменты).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пуганный Аноним

Как же меня поражает фундаментальное непонимание почему же айтишники все-таки валят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Betty Boop

Там в принципе непонимание. Оторванные от реальности люди.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём А.

Да это не важно, понимают там или нет. Все меры направлены на удержание максимально приземленных и удобных людей. Тоже самое и про многие другие законы и реформы сказать можно. И это в принципе работает - такие люди будут рады тому, что предложит стабильная власть) Про перспективы и развитие страны и людей молчу)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
sse
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
R D

Так сейчас капитализмус.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Особенно порадовало про "меры пропаганды".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Морозов

У меня уже целая коллекция подобных скриншотов из вк

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Podkuiko Vladislav

Когда правительство придумало как удержать itшников

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

НИИ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Беляев

не GULAG, а GoLang

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Welcome to Arstotzka

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chyorniy

А помните я писал месяц назад что если ситуация в стране ухудшится, то я уеду?)

Я уехал)

(Пруф моего коммента можно в моем профиле посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Ray Manzarek

Крысы бегут с корабля

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Возвращайтесь только, пока ужин не остыл

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Ждем кулстори, бро.

Ответить
Развернуть ветку
okman

Ты главное не возвращайся, тогда у нас все будет хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Иванов

На границе не развернули?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Макарьев

R. I. P.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Если вы востребованный за границей специалист, то оставаться в России это грубая ошибка. Вы не только себя лишите будущего, но и своих детей. Поэтому нет ничего странного, что люди валят.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

абсолютли.. Зачем что-то строить в этой стране, если благодаря усилиям чиновников-комсоргам и прочим спортсменам в думе все сойдет на нет.

Ответить
Развернуть ветку
Заходил вчера

Самое тупое что можно сделать это послушать мнение о своем будущем от человека с интернета. Он то конечно больше знает о будущем всех людей в мире) Может вам спортивный альманах выпустить? я бы купил

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Nikolay Andrianov

Depends, может да, может и нет.
Ну карьеру в покере строить действительно проще зарубежом, впрочем это ещё после блокировки старзов было понятно:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MilesSmiles

Плюсую. Я поэтому и свалил, что тупо работать легально было почти анриал.
Хз, почему оставальщики говнят. Ну если вы на оклад хуярили на внутреннем рынке и вас в принципе всё устраивало, так молодцы! Так держать. Но у некоторых всё завязано было только на международном рынке, и откатываться на рынок внутренний - ну его нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Макарьев

Патриотичненько. Ни один дуреха американец не додумался валить из страны, потому что гордиться, что он американец. Почему у нас никто не гордится, тем что он россиян? Может быть ценности свои применяли на бургер с колой?! Стыдно

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergey Gong

Эмиграция не для каждого по множеству причин.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Она что, с мужем со своим, с Ашмановым совсем не общается? Он же четко сказал, что уезжает одна шваль, которая и так не сильно нужна была

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Читаешь и не веришь. Меры упокоения, тогда уж

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ашманов к ночи принесёт. :) Хотя зря его вспомнил к ночи. Придёт ведь

Ответить
Развернуть ветку
R D

Остановят эмигнрацию дыра в кармане или обманутые ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеевич

Можем повторить!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Пешков

вот нахуя вы им подсказываете

Ответить
Развернуть ветку
Rubics

Времена поменялись. IT-шника силой код не заставить написать. Потому как если заставить - то напишут такой код что ракета по неизвестным причинам поменяет траекторию и прям в кремль полетит. И фиг это обнаружат в миллионах строчек говнокода.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Попов

Очень скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

Страшновато. Судя по тенденциям то..

Ответить
Развернуть ветку
Петр Федоров

Да че их удерживать? Пусть едут куда хотят, это такой сорт людей, ничего с этим не поделаешь..очень нежные и ранимые души..)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Парушкевич

Счастливо оставаться

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Chromatic Storm

Интернет этот ваш не нужон?
Понимаю, но, к сожалению, сейчас без IT ни одна экономика мира не может, и РФ будет очень не весело, если целая отрасль просто возьмёт и уедет из страны.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
jonewayne

Не то что дети чиновников, владельцы банков, спортсмены и ещё куча других сильных духом людей, которых всё устраивает :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Gutorov

любят некоторые в России распределять людей по сортам.
но потом почему-то обижаются, когда называют фашиками

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Сидят лягушки в луже дерьма по самую нижнюю губу. Вдруг одна из них говорит: «Слышь, братва, выбираться отсюда надо». В ответ: «Тсс-с-с, волну не гони»

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

С регистрацией

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гиляев

Видимо сам не годен...

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Пётр, пообщайтесь лучше с Максимом выше, вы найдёте что друг другу сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

А вы типо другой сорт? Или просто нет мозгов / денег, чтобы тоже уехать, поэтому единственный выход - бухтеть тут для самоуспокоения? Или просто дурачок?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гонтарев

а где здесь меры поддержки IT-специалистов!?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гонтарев

раскрою свою мысль - вот я разработчик, что конкретно мне предлагают, именно мне, а не бизнесу. Льготный кредит!? Так это чуть полная, я и раньше будучи молодой семьей не мог претендовать на кредит для молодой семьи. Отмена НДФЛ, так это на кредиты, а не ЗП. Так что нет тут никаких мер поддержки, им и предложить нечего

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Eleonora Poslovskaya

Реально, который раз уже читаю эти новости о неведанных льготах и поблажках для it-специалистов - и понимаю, что лично мне совершенно ничего не перепадёт:/

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Про поддержать ничего не сказано, только как удержать.

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

Поможем пропагандой и успокоением

Ответить
Развернуть ветку
Александр У

Как же нравится вера в то, что любая проблема решается пропагандой.
Да, если ежедневно в уши будут лить соловьиный кисель о том, что к примеру в РФ дороги лучше, чем во всей Европе, то большая часть в это действительно поверит, даже несмотря на очевидные ямы, попадая а которые человек ежедневно ругается благим матом.
Но есть профессии, которые должны думать и анализировать для достижения цели, к ним относятся предприниматели, айтишники и многие руководящие должности(уверен, что большую часть не назвал), и этим людям становится от пропаганды тошно, на них она действует обратным образом, и лишь больше склоняет к эмиграции.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Морошин

Как удержать ИТ-специалистов? — будем ссать им в уши как и все остальным!

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Krym

До этого же момента пропаганда решала проблемы власти, че сейчас должна перестать. Нужно лишь найти новую лапшу, такая логика.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill P.

Прямо циатата из "Обитаемого острова"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так работает же, многие искренне думают, что им там прям на границе звезду давида пришлют, сплошной культур кэнсл

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

так верят те, кто никогда не летал и не полетит в эту саму Европу... для них Европа это геи, иммигранты и прочее

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Господи что прекратить отток it специалистов и компаний достаточно остановить это дерьмо под названием «денацификация» и «спецоперация» на Украине. Отдать все средства из ФНБ Украине на восстановление городов, а своих граждан не трогать своими грязными руками, не издавать тупые законы, просто не трогать людей и бизнес, этого уже будет достаточно что бы отрасль развивалась.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

К сожалению, фарш назад провернуть нельзя. Даже если остановится всё, то санкции с нас никто снимать не станет.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Artem Dzyuba

Все эти люди, конечно, предпочитают не говорить о главной причине, почему уедут и те 100 тыс., и еще больше. То, что Касперская сидит за этим столом и говорит о "табунах" "неразобравшихся", уже красноречивее всех этих мер сигналит о дальнейших событиях.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Я вот тоже от выражений в шоке. Особенно занятно про предложение провести "пиар-кампанию", чтобы повлиять на ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Да, меня тоже это сильно задело, сразу раскрывает отношения человека к предмету о котором идет дискуссия.

Именно поэтому в РФ не будет возрождения ИТ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

а какая причина? все же нормально, так, мелкая операция
вон главный усатый клоун сказал, что все ок - идем по плану, но если будут угрозы стране, то и ядерным можем бахнуть...

Ответить
Развернуть ветку
R D

Да дате же им покататься по европам.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Korzhanov

Мало кто хочет иметь в трудовой запись Senior Concentration camp Developer

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Программист едет на релокацию и везет с собой попугая. Таможенник спрашивает:
— Сколько лет попугаю?
— Триста.
— Тогда это антиквариат. Вывозить запрещено. Можно только чучелом или тушкой.
Попугай из клетки:
— Дима, хоть тушкой, хоть чучелом, но сваливать отсюда надо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Классика)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Сделают скидку 20% на проезд в электробусе по выходным

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Березовый смузи за счет государства.
И печенки из брюквы и столярного клея.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S

Сделают скидку на проезд для айтишников сегодня, а через 3 месяца повысят НДС для всех. По-моему, примерно так раньше делалось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Прокси-счета конечно круто, но из прода, находящегося в Европе или США, видно, откуда в него деплоят. Для западного бизнеса отныне принципиальное требование - дел с Россией не иметь.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Кузнецов

Почему они должны возвращаться обратно если можно продолжить в Европу/США?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Многие уехали в страны СНГ, чтобы получить ВНЖ и затем уже с основаниями в условной Армении или Грузии сделать шенген / загран / уехать в отдаленные страны по типу Тайланда или Вьетнама, потому что тут консульства работают и самолёты летают.

Те, кто работает в РФ и получает ЗП в рублях конечно могут вернуться, но многие компании бывшие Российскими с зарубежными клиентами открывают офисы в СНГ и соответственно помогают сотрудникам не только уехать, но и остаться.

Ответить
Развернуть ветку
Пит Подлый

Нахожусь сейчас на Пхукете. Место оптимальное для меня для долгосрочного проживания, в то же время мне очень нравится жить в подмосковье в арендованом доме, летом так вообще охуенно. Планирую вернуться в мае если самолеты будут летать.
Может кто-нибудь сказать что со мной не так?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Fedor Dubov

Как же хочется *хозяевам жизни* вернуть крепостное право повсеместно.
В каждом инфоповоде сочиться злость, что кто-то независим еще остался. Учителя и врачи уже за паек работают, осталось башковитых заставить-успокоить-запретить!

Ответить
Развернуть ветку
Alyona S

Ну насчет врачей - это ты загнул. Прием врача 10-15 минут 2к минимум стоит. Не думаю я что они там за паек работают, зарплаты вполне сопоставимы с айтишниками. А у каких-нибудь хороших хирургов и поболее.
Если ты про врачей в гос поликлиниках, то и программисты в гос конторах за еду работают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mega Man

Проверьте телефон, вам там на карту должно капнуть 15 рублей!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Pasyutin

поздравляю с первым комментарием!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Не вижу за счет чего российская экономика будет поддерживать высокие зарплаты в IT. Поэтому патриоты останутся, айтишники посваливают.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Покажите мне ITшников, которые в РФ приехали получать вид на жительство :D

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Кашонков

Ахах, бля, удержать айтишников поможет пропаганда? Какие ж мудаки, как ж они зае..ли.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

Программисту даже с образованием нужны люди рядом - помощники, те кто облегчат его работу и эти люди могут быть и без образования имея знания, опыт

Да без корочек и быть "на подхвате", хотя знаю профи которые без образования но лучше тех кто с корочкой.

+ Люди без корочек могут предложить свое видение и зачастую усилить проект.

Конечно, кто-то поспорит и скажет что одному лучше... Но есть люди которые эффективны в команде или например есть команды одиночек, которые работают, а после встречаются и объединяют свои усилия на время чтобы "соединить пазлы"...

К чему это все?

Меры поддержки создали только для самих программистов и то кривые... Там под все эти критерии попадет маленькая часть людей...

Часть программистов не попадёт под меры поддержки только из-за отсутствия диплома... 🤦‍♂️ - знаю таких людей!

Вопрос для кого на самом деле меры поддержки? И были ли ли?

Людей которые работают рядом с программистами - обошли стороной: дизайнеры например или системные администраторы и другие смежные направления... Это все взаимосвязанное!

Нужно поддерживать не в точечном формате, а в полном! Экосистемная поддержка!

И больше отпрашивать людей, сообщества людей... Больше обратной связи с малым, микро бизнесом САМОЗАНЯТЫМИ, а не только спрашивать у крупного, среднего и около находящихся общественных организаций... Которые лобируют свои интересы и все остальные в итоге - мимо...

А после вопросы: почему у нас нет своего? А где поддержка своих специалистов?...

Что за деление диплом или нет? - если человек показывает результат уже в то время пока другой учится?

Или если человек выбрал путь без университета - сам учится и работает... 🤔

Да может быть резко написал. Но это факты и это не корректно и много классных людей остались в пролете...

Прикладываю важный документ про современное образование - это мнение судьи, ОЗНАКОМИТЬСЯ всем!

И как после такого можно для получения мер поддержки ставить в критерий Образование?

Возможно человек частные курсы проходил или читал информацию из свободного доступа в интернете... Да мало ли как он получил свои знания и опыт...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Поддержка то наоборот скорее для IT-контор, а не точечно. Я правильно понял, что половины обещаний хороших типа льготной ипотеки, не ввели? Хотя, честно говоря, льготная ипотека это слишком жир. Такими стимулами удерживать айтишников - ну такое. Экономике в перспективе скорее во вред. В первую очередь, надо понять, почему уезжает очень много айтишников (а это понятно, пункт выполнен) и работать над решением этого вопроса уже. Так то айтишники даже сейчас неплохо себя чувствуют (общаюсь с несколькими). Кого-то конечно сократили, кому-то урезали что-то, кто-то срочно переучивается, но в среднем по больнице и относительно остальных - у них дела нормально.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Нырков

А всегда же так. Всегда такие меры "поддержки".
"Мы вас должны поддержать, но нам как-то не хочется тратить на вас деньги. Вроде бы и надо, но может можно чуть-чуть?"
Поэтому меры поддержки людей заменили на меры поддержки компаний. К слову, там подпадают именно что все сотрудники в них, но за бортом оставлены не только прочие компании со специалистами в штате, но и малый бизнес, который не может акредитоваться для получения мер поддержки.
Вспомните, как поддержали нас, граждан, в пандемию, не хотели тратить резервы и где теперь эти резервы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Согласен. С 2016 года официально занимаюсь бизнесом в IT, есть 2 ООО с сотрудниками, плачу налоги, под меры поддержки не попадаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yonigaz

Уехал тот, кто давно хотел, но откладывал. Это личное дело каждого. Мир посмотреть и себя показать - крутая затея! Всем удачи и успеха! Думаю больше половины, вернутся довольно быстро, остальные чуть позже. Особое уважение и благодарность всем кто принципиально остался! Уверен, есть талантливые люди, которые понимают, что дома лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Максименков

На проекте с 14 мар 2022

ПС: 15-рублевый, за подачу лайк, даже на пол секунды задумался, проверять ли дату регистрации

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Protasov

Твой дом там, где твое сердце(c)

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Goldman

Принципиально остался - что имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Шутер

Принципиальные терпилы или банально те, у кого нет возможности это сделать
Уже прошло столько, кто вернулся?
🤡

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leonid Krym

Можно удержать программистов и еще много кого, но для этого нужно перестать удерживать власть. Какой стул будет выбран - очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Глупый вопрос, но всё-же.. раньше были лучшие условия чтоб уехать, но не уехали, а сейчас..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Раньше в мск можно было зарабатывать куда больше чем в Европе. Ну, колотят там активистов, ну и фиг с ними, нас то не трогают. А сейчас и денег нет, и за жопу взять могут

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Dmitry Ulitin

А зачем айтишники в нищей стране без экономики и без возможностей экспорта продуктов и услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Enot

Потому что у них уже есть продукты которые не привязаны к РФ. Лучше быть айтишников в нищей стране и получать доллары на счет. Чем быть айтишником в РФ и получать нестабильные рубли.

Никто не говорит что закон о насильной конвертации 80% прибыли в долларах в рубли. ОДНА из проблем по которой проще свалить от сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Айтишники круто производительность труда повышают с минимальными вложениями, значит будет больше свободных людей для расширения русского мира

Ответить
Развернуть ветку
Lev Chernov
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аполлон Степанов

Знаете что никто не учитывает?? С точки зрения развития ИТ, самое ценное это комьюнити. И потеря 200 тысяч человек это удар. Просто удар. Удар по ру сегменту. По развитию технологий, темпам обучения и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Там людей убивают, а он про коммунити.
Если они пошли на такие риски, то им глубоко чихать на все. ИТ коммунити там где-то на предпоследнем месте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei

Кто-то приходит, кто-то уходит. Я как раз начал искать в РФ сейчас так как собираюсь возвращаться в Россию из ЮК в районе мая.

У меня есть знакомые ребята Европы и США которых не устраивает текущая шизоистерия там и не устраивает жизнь "за бугром" и они планируют возвращение домой.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров
На проекте с 22 фев 2022
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nice Man

А что их не устраивает. Они же не кричат всем, что русские. И норм люди понимают, что простой народ вообще там никак не при чем, и что это просто нацизм получается, ненависть по месту рождения

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Andrianov

Я хз почему вас заминусили. У всех действительно разная ситуация

Ответить
Развернуть ветку
okman

Когда их за границей будет посылать любая девушка, потому что нахер ей связываться с русским. Быстро назад припруться. Но рука накачается правая.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Borisenko

Сразу по возвращении проверься у доктора. вдруг с головой что-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Ilabanau
Остановить эмиграцию помогут «меры пропаганды, успокоения», потому что «слом системы приводит айтишников в трепет», считает глава Infowatch Наталья Касперская.

пестец что у них в голове.

какие меры принять для уменьшения оттока умов?
увеличить пропаганду.

они вообще не раздупляют что нормальные айтишники как раз и валят из-за этой вашей пропаганды.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Вопрос ее качества, таргетированности на ЦА.
Нужен отдельный штаб, стратегия, отдельные инфо каналы.
Если сделать грамотно, то точно можно повлиять.

Это ли они имеют ввиду большой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Выездные визы - это "панические настроения" или реальная перспектива? Ваши ставки господа

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

До 24 февраля и в денацификацию Украины не верили

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

до конца года введут

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Медовар

Невозвратные кредиты на возмещение ндфл и отмена ндфл для IT сотрудников это одно и тоже по их мнению?)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Вот да, кол-во бонусов сокращается, уезжающих увеличивается, так и до запрета на выезд недалеко, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

Тех, кто твердо решил и может сваливать это не остановит, а остальные и так останутся по разным причинам, поэтому и меры такие, скорее для создания видимости и отчета наверх, что мол "принимаем меры изо всех сил, но все равно бегут".

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Жизнь не так устроена. Она вся из полутонов. Для кого-то это будет решающий фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Poslovskaya

Интересное развитие ситуации для IT отрасли в России по схеме Google/Meta может случиться: не секрет, что у такой большой компании наработано множество внутренних инструментов, с помощью которых они могут осуществлять разработку быстро и качественно. Но есть одно но - так как инструменты сугубо внутренние, разработчик приспосабливается к работе с ними, а не аналогичными популярными фреймворками, которые используют другие компании. В результате, после нескольких лет работы в Google может случиться так, что программисту просто нечего вписать в резюме для привлечения рекрутеров - инструменты/языки с которыми он работал просто невостребованы на рынке труда и ему ничего не остается как продолжать работать там же.

Это может показаться нереалистичным с точки зрения хантинга программистов в России - но если вы будете работать на православном аналоге джавы, местными аналогами бд и облаков - чем в будущем вы будете интересны зарубежному работодателю, который ищет спеца с навыками по инструментам, которые они уже используют?

Бегите, глупцы!:)

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Алгоритмы и структуры данных +/- одинаковые, как и основные принципы организации БД, а уж математика - тем более универсальная наука.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Wizard

Прям 1С описали..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аполлон Степанов

Это возможно, но я не думаю, что всё будет так плохо. Но те не менее, ваши слова близки к истине.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не потянут православные аналоги, пиратить будут, толковые спецы свалят, а те, что останутся будут легаси поддерживать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

У вас очень узкое понятие о программистах :)

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Государство не понимает суть бизнеса, но оно и понятно, Государство ведь живёт на налоги. Откуда им понять, что деньги зарабатываются??

Государство не понимает, что развал финансового сектора, тем более на год, это смерть бизнеса.

Государство может делать СКОЛЬКО УГОДНО льгот, но если не будет возможности заработать, то смысл??

Я глубоко убежден, что уедут все кто работал за рубеж.

Уедут или будут сразу за рубежом открываться все стартапы.

Те, что уехал в ближнее зарубежье ещё долгие годы будут забирать кадры из экономики.

Государство своими костыльными, мелкими и непрофессиональными мерами никак не решит проблемы отрасли.

Развал и отток отрасли неизбежен. По сути, мы откатимся на годы назад.

В лучшем случае на десятилетие. Сколько нужно лет для подготовки ИТ специалистов?? Сколько лет опыта работы??

Государство не понимает суть. Но откуда им?? Им бы стадионы да церкви ставить.

Вон пусть Кабаева отрасль развивает.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Нефедова

Государству это не нужно в принципе.
Танки в технологиях не нуждаются, гусеницы крутятся и ладно, дуло есть и враг не страшен. Корабли как плавали так и плавают. Зачем им новое, когда есть забытое старое?
Интернет маркетинг уже откатился до стран третьего мира, лет так на 20 назад, а то и все 30.

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Да чего уж скромничать-то.
Пиздить нас палками надо и в шарашки совать хуле

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Ну наконец-то! Осознали! 😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Друз Фаруэл
>Остановить эмиграцию помогут «меры пропаганды, успокоения», потому что «слом системы приводит айтишников в трепет», считает глава Infowatch Наталья Касперская.

Рецепт Касперской на все случаи жизни.
Нет сахара - помогут меры пропаганды, успокоения
Пожар в доме - помогут меры пропаганды, успокоения
...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Гражданка Штуцер:
Избиралась членом совета пионерской дружины школы, позже — членом районного пионерского штаба. В комсомольские годы — комсоргом.

У них у всех методы - комсорговские: пропаганда, угрозы, патриотизм и нулевая ответственность за результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

«меры пропаганды, успокоения» - ахаха, люди в ИТ работают как раз по причине наличия ума. Даже как-то обидно, что за дураков считают.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Абраменко

У нас явно не умеют проводить исследования, судя по тому какие меры предлагаются.
Дешевые кредиты? Ну, они не такие уж и дешевые в сравнении с кредитами на жилье на пресловутом Западе
Отсрочка от армии? Так, блин, в других странах вообще призыва нет. К тому же, большинство сениоров уже не призывного возраста.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Кроме как закрыть выезд в логике чиновников выхода не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это еще хуже, злые программисты изнутри все обвалят

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Какие неблагодарные. Все ведь для них делают: и фейсбук закрывают, и инстаграм в "экстремисты" записывают, и двушечки с пятнашечками за разные слова обещают, и даже отсрочку от призыва. А им все мало.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Глава айти комитета хинштейн - АХАХАХАХАХАХАХАХПХПАХ

ПРОСТО. БЕГИТЕ. ВСЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Да он в последнее время в каждой бочке затычка. Странно это. И не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dimoi Booto

Нужно понимать, что айтишники - это люди, думающие головой, а не тем местом, которым принято среди "эффективных менеджеров".. Поэтому они не дураки и все понимают и имеют возможность сравнить как живется в этом концлагере и как в других свободных странах.. И зп - тут не самое главное.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Какашко

IT-шник = умный.
Какое примитивное заблуждение.
Вот вам не абсолютное но более реальное утверждение.
IT-шник = безответственный исполнитель

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander
айтишники - это люди, думающие головой

Судя по паническим комменатриям, пока преобладают эмоции.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Странно что не понимают простых вещей - утечка квалифицированных кадров снижает среднюю квалификацию в стране на порядок. Когда из команды 15-х джуниоров 5 миддлов и 2 сеньоров уехали 2 сеньора 2 миддла и джун, то эту команду можно распускать, неважно сколько процентов там уехало. Ее квалификация и компетентность упала в ноль.
Та же проблема с уходом иностранных компаний и центров разработки, они же тянули всю отрасль вверх, включая обмен опытом, тематические конфы и прочие "хипстерские штучки", вот только мало кто понимает что без этого отрасль будет медленно загибаться. Когда в толпе 20 идиотов один умный, то это не 20 идиотов будут к нему стремиться и умнеть, это как раз этот несчастный будет деградировать до уровня остальных.
А на западе как раз и будут "снимать сливки", забирая по возможности тех, кто уже что-то из себя представляет, теперь они уже не будут вкладываться в развитие ИТ на территории России как раньше. Так что ИТ конечно будет, но это будет жалкое зрелище. Как в Иране каком-нибудь, например. Много вы знаете иранских ИТ продуктов мирового значения? Вот вот.

Ответить
Развернуть ветку
Комментарий недоступен

уже. Общался с ребятами, во многих конторах за рубежом ждут наших, неизбалованных высокими зарплатами. Единственная для них проблема - визовый режим и политика. Если сейчас та же Азия (Тай, Вьеты, Сингапур) подымет квоты на специалистов, сливки снимут моментально

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
sles

индуса

Ответить
Развернуть ветку
Мармеладовой Окунь

Философский пароход 2.0 ? 3.0?

Ответить
Развернуть ветку
Ray Manzarek

Инфантильный пароход.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Нефедова

Пора бы от слов к делу.
А с 24 февраля обсуждают и обсуждают

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Не просто обсуждают, но и внедряют - уже льготную ипотеку зарезали, отмену НДФЛ тоже зарезали. Может отсрочку от призыва и согласуют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Когда-то был

«слом системы приводит айтишников в трепет»
система и так не работала. Абсолютно ни один государственный орган не выполнял своих функций.

- Акция против войны - протест, всех в автозак.
- Шествие в поддержку Z - молодцы, давай еще
и то и другое, это несанкционированные митинги. О какой работающей системе идет речь?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

"Шара́шка — разговорное название НИИ и КБ тюремного типа, в которых работали осуждённые учёные, инженеры и техники."

"Исторические корни Особых и Специальных конструкторских бюро восходят к 1928—1930 годам, к эпохе первой кампании массового террора против технической интеллигенции, получившей название «борьба с вредительством»."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

И еще спрашивают, почему уезжают)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов

В шарашках сидели идейные, просто kpi провалили, классово чуждые либо убежали, либо в овраг попали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марта Сапожонкова

Железной рукой загоним айтишников к счастью.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куликов

А вы ранимая

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Храмченко

А как же политические взгляды? IT специалисты не тупой народ.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Manzarek

Оторванные от жизни инфантилы. Какие там политические взгляды, камон :) Помахать флажком на митинге за все хорошее. Вот и все взгляды. В голове только куски кода и единорожики сношают друг друга. Историю собственной страны не знает никто.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Betty Boop

Остановить эмиграцию помогут «меры пропаганды, успокоения», потому что «слом системы приводит айтишников в трепет», считает глава Infowatch Наталья Касперская.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Вам же скотам партию "Новые люди" как раз для этого создали! Чего вам ещё надо???

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Сокольских

В своей сфере да, но чуть в сторону... я такого насмотрелся. При чем это все умноженное на свое чуство "гениальности" ... Вообщем с самокритикой у нас проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Voynov

такая картинка в одном из ТГ каналов попалась.
Конечно желтизна, но кто знает на будущее

Ответить
Развернуть ветку
Денис Аникин
Ответить
Развернуть ветку
SocFishing

Хотят ехать из страны это ИХ ПРАВО! Не скотина же за забором сидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Дорогой, для государства ты источник движения и налогов. Кто же тебя просто так отдаст?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
VISAMARKT

Масштабный запуск государственных ИТ проектов. Предоставление соц. помощи, что то типа выход на пенсию в 35 лет, оплата санаториев и получение жилья. Уже что-то...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коробченко

Мне 34, устроюсь в ИТ компанию... до июня... )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry

Это, наоборот, повод валить. Жить на подачки от государства это дно и совок.

Ответить
Развернуть ветку
Alyona S

Какой смысл в выходе на пенсию в 35, если в айти к 35 многие только становятся опытными специалистами? Такие как раз таки больше всего нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Следующий шаг - закрытие границ. Уже проходили в совке. Валить нужно немедленно!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Скажу прямо. Россия агонизирует. Независимо от исхода в Украине.
Едва ли Путин дотянет до следующего года.
А вот дальше будут букеты негативных событий, участвовать в которых мало кто захочет добровольно. Это еще одна причина заведения трактора, может быть более очевидная, чем санкции.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Макарьев

Пусть едут. Оставшимся спецам поднимут зарплату, все будут довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Угу... 50-100 тысяч будет норм в IT. Российский рынок за рамками Госа - беден.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Roman Vyatkin

Если в основном останутся госконторы, то не поднимут

Ответить
Развернуть ветку
егор калитаев

Конечно поднимут зарплаты. Все станем миллионерами, как в 90-е годы, из-за чего этих миллионов будет хватать только на картоху с макарошками и полосатые треники с рынка, где даже узбеков не уже будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семен Смирнов
Минцифры расшифровало льготы для ИТ-компаний. Например, от НДС до до конца 2024 года освободят

Так уезжают то не компании, платящие ндс, а сотрудники. По причинам, не связанным со льготной ипотекой

Ответить
Развернуть ветку
Vladislave
до до

и вообще статья рекламная

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кметик

Хотелось бы знать, где сейчас находятся дети Натальи Касперской.

Они собрались айтишников давить пропагандой. Это очень смешно.
Людей, что работа вынуждает каждый день использовать рациональное мышление для решения задач вы собираетесь давить этим бредом?
Ммм... ну удачи. Они думают об исходе в апреле, а я думаю что исход будет до конца года огромный. Россия страна аутсорса, аутсорс уезжает в другие страны и айти туда же поедет, а за ними поедут и студенты.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

Пропагандой они собираются успокаивать, мол не всё так плохо. Давно стал замечать такие статьи, в том числе от новорегов. Получается это не случайно. Еще больше убедился в необходимости переезда

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Хотя удержать в стране, в которой....
- IT-бюджеты между собой уже попилили чиновники РЖД, Ростелеком, Газпрос и Сбер?
- Где вместо стартапов Сколково построил себе гольф-клуб?
- Где пособие по безработице 1.500 руб?
- Где уничтожили природу и одни заборы ЖК, ТЦ или парковки?
- Где платишь коммуналку, но все развалилось?
- В которой не работает ни один закон и Конституция?
- Где чинуши пишут отписки и не решают ни один вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

"В России создадут маркетплейс с отечественными приложениями"
Очередной чиновник своему дружку подкинул работку и все это под заголовком: "чиновники хотят удержать"?

Чтобы удержать таланты, Россия должна сделать:
1. Запретить чиновникам самим запускать IT
2. Создать комфортные и благоприятные условия для жизни
3. Обеспечить конкурентный рынок IT-услуг
4. Развивать инвестиционный климат, а не пилить бюджеты и по карманам распихивать

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

А то читаешь новость:
- Роскомнадзор заблокировал Booking
- Через день: РЖД запустил аналог Booking
- РЖД получил госбюджет, на развитие Booking

о каком IT бизнесе вообще может идти речь в России?

Ответить
Развернуть ветку
Dimoi Booto

Перестать быть диктаторской страной...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Пропаганда плохо действует на айтишников, мадам Касперская.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Pechnikov

Уже вижу обвинение Армении и Грузии в незаконном хищении природных богатств и ресурсов у России

Ответить
Развернуть ветку
Pablo

сегодня 3%, завтра ты делаешь гос заказ, послезавтра изучиваешь сорта бутылок на каких лучше сидеть

Ответить
Развернуть ветку
Pablo

про какие проценты говорят эти люди, если раз-два и у тебя всё отжали. кто будет инвестировать с такими рисками, да и еще когда говорят давайте откроем рутрекер или отменим лицензии на софт. ага, разработаешь ты что-то полезное, попросишь сабскрипшн, и раз-два и ты уже в кутузке, потому что не у тех не так и много попросил.
какой-то очередной бред. дурачки конечно купятся и те кто в теме, кто может защитить себя. и потом как с такой страновой репутацией продавать наружу? а внутри денег мало и потребностей. хотя конечно нужны будут карты с локациями капусты, размечать картофельные поля на яндекс картах тоже наверное будет актуально, и приложения по доставке санкционки через Казахстан

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Индусы тоже любят программировать.

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Poslovskaya

Индусам местный рыночек с зп в 500 долларов неинтересен будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Vasilev

любят - но там совершенно отдельная история.
проще самому все переписать чем убедить индуса что он не прав.
ну и "индусский код" - это прямо мем.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав М.

Я препод (английского) и такие ребята сейчас почти 25 процентов от моих клиентов. Хотят готовиться к собеседованиям

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Т.е. у вас минимум 4 ученика?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Милюков

Чтобы остановить отток, российские ИТ-компании должны открывать представительства за границей, например, в восточных странах,

Единственное, что может помочь реально. Если смогут. Бали, Таиланды... Но массово это не поможет....

В РФ вариант удержать один: закрыть границы

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Можно айтишникам предложить на 1 арктический гектар, а целых два.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван

Специально зарегистрировался, чтобы прокомментировать тональность этой новости. Если людям достоинство позволяет ехать туда, где их самих лично и их страну считают людьми второго сорта. То пожалуйста, пусть едут. Сожалеть об этом не стоит. Уважать себя людей не заставишь.

Да и пора культ "ИТ специалистов" прекращать. Существенная часть этой "отъезжающей" массы это перманентные социофобы с кучей комплексов. Людей нужно пожалеть и отпустить туда, где не нужно испытывать непривычные для них чувства: достоинство, гордость, самосознание, сила. Гораздо привычнее для них жаловаться на жизнь, чувствовать себя угнетенной жертвой, обиженной на жизнь! Такие понятия как Родина, гуманизм, честь - для них не понятны! Это лишь пустой звук, клише.

Ответить
Развернуть ветку
Bitcoin Ganesha

Забавно как Ольгинские получая по 17 рублей за комент сами же себе роют яму;)
Тебе ж жрать нечего будет через пол года буратино ты деревянный.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Пока я вижу только то, что ЗДЕСЬ их считают людьми второго сорта, «культом», «социофобами» и зажравшейся «массой».

А там как раз уважают, ценят и не ломают то, что они построили, геополитическим бредом.

А здесь, судя по вашей «тональности», у них в какой-то момент просто заберут заграны и «раскулачат» по шарагам.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Еще один пригожинский холуек вылез :-) Вас очы ень легко вычислить, а знаешь, почему? 1. Вы все время лезете со своими лаптями в темы, где вообще ни в зуб ногой; 2. Всегда норовите измазать всех дерьмом, выровняв под общую гребенку. Короче, своим поведением лишь подтверждаете теорию старика Дарвина о происхождении видов.
Что про родину запел, портянка? Опять твои боссы проворовались?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Пацаны, рано или поздно границы закроют для выезда, с целью ужержания или с какой то другой целью. Вон менты уже лет 5 не выездные, военные - точно так же сочи и крым предел отдыха. Валите пока можна хоть в грузию, потому что через неделю - две будет уже поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Пусть едут, зачем держать. Научим новых стажеров.

Ответить
Развернуть ветку
Alyona S

Так как только вы их научите, они тоже уедут.
Это как выгребать воду из лодки, вместо того, чтобы заделать дыру.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
K. A.

А учить кто будет, если опытные в первую очередь будут валить, так как на них спрос выше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Отсрочка от армии и "меры успокоения" разве что "выпускников профильных вузов" и удержат, по-моему...

Грустно, конечно, что нужных стране людей видят только в программистах - потому что ну никак уже без них... И то обзывают "с слишком тонкой душевной организацией".

Ответить
Развернуть ветку
Alex E

С такой помощью для it специалистов , заработают только пропагандисты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Главное, чтобы два сегодняшних трэша - сахар и уехавшие айтишники теперь не объединились в один - сахарные айтишники, они уезжая, могут ещё и пару мешков с собой прихватить. Вот где }l{опа.

Ответить
Развернуть ветку
Ремонт Ноутбуков

Решать такие траблы пропагандой, это конечно мощно. Человек, существо такое. Адаптируется к любым условиям. Вот и к информационному шуму тоже иммунитет может развиться.

Скорее всего, будет абсолютно противоположная реакция на раздражающий фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Нургалиев

Предлагаю использовать сети
Рыболовные

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Нургалиев

Ещё можно на живца ловить на границе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Панкратов

А что будет с теми, кто развивает российский бизнес в Азии, и одним из основных каналов лидогенерации являются фейсбук и Инстаграм?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Объявят экстремистами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Федоров

И вам не хворать там, только чур в один конец)

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

а вам геополитики с солью!

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Hope so. Видел людей, которые возвращались с Запада в прошлые годы с хороших позиций в надежде, что страна успокоилась и можно помогать ее развивать.

То, что они строили здесь, просто выкинули на свалку. Как и то, что строили местные из Яндекса и других компаний.

Хороший урок тем, кто будет думать о том, чтобы вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Охренеть, в стране освободилось столько ниш, реальный шанс разбогатеть, а они бегут.
Ну удачи

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Освободилось кресло президента тоже?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Василий Степанофф

разжиться цветной резанной бумагой?
Что на нее покупать?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Блинов

Свалил еще рюполтора года назад и не жалею.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
кушают какашки

А собственно какая разница, если всё равно аутсорс и удалёнка? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vlasov

А как деньги получать из за границы? Плюс от тех кто работает из РФ отказываются контрагенты.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
K. A.

Только это увеличит цены на ИТ (потому что рубль слабый), может иметь ряд ограничений из-за санкций, сделает рынок зависимым от внешних игроков и ещё больше добьёт рубль (доп. спрос на твёрдую валюту из-за импорта ИТ-услуг), что в свою очередь сделает услуги ещё дороже, а значит оставит ещё меньше ресурсов местному бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

подсказал бы в какую страну точно ехать не надо, чтоб ракетой не пришибло))

Ответить
Развернуть ветку
Hahaha ahhaaha

IT и путин несовместимы, что они там предпринимать собрались, идиоты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Suhenko

Остановить эмиграцию помогут «меры пропаганды, успокоения» - собственно, у нас так с большинством проблем и борются.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

Знаю сваливших, знаю слетавших открыть счета, знаю тех кто никуда не поедет. Не вижу поводов для истерик или каких-то действий властей. Рынок и все порешает.
П.С. Но если хочется поистерить, то зачем себя сдерживать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фаина Орлова

Они забыли одну мелочь. Проблема в том, что IT-шники в среднем немного сообразительнее остального электората. Они привыкли думать, это то чем они занимаются каждый день.
Поэтому этими "маневрами", "квази-кэшем" и "пропагандой и успокоением" соображающих людей не получится обмануть, как планировалось

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Почему ни кто не думает о железе, у нас с железом большие проблемы, на чем ваш код работать будет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На счётах деревянных

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Zamorev

Идея валить из страны а не чувствовать себя здесь хозяином и строить своё дело - навязанная Западом пропаганда! Это наша страна, земля длиной 10!!! Черт вас всех дери, тысяч километров!!! И делать на ней можно что угодно!!! Пусть валят!! Нам больше достанется!! Валить из дома! Бред 🤬

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
K. A.

Может, потому что не чувствуешь себя каким-то актором, а только «рядовым работником» (не совладельцем, партнером и тем более хозяином), который даже в гос. думе не представлен НИ ОДНИМ депутатом?

А то, что ты построил, некомпетентные власти просто в момент превращают в ядерный пепел просто из-за советских тараканов в голове?

Посмотрите на Яндекс тот же (о малом и среднем бизнесе вообще молчу). Продукты, которые люди строили и начали выводить на международку, которыми хотели гордиться. Их накопления в опционах на детей и сытую зрелость и старость, которые теперь «обнулились». Все просто в помойку.

И у них даже ни одного голоса в гос. думе не было, который от них бы сказал «ПРОТИВ».

Песков говорит, что противников 25%. Голосов в гос. думе против — 0%.

Хозяева, *****.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Страна к сожалению не ваша и не наша, а путина лично, хозяин только один и это всем демонстрируется. Кто не согласен - нацпредатели. Вы чувствуете себя хозяином в РФ? Строите свое дело успешно, не участвуя в политике?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

А поконструктивнее можно? Я вообще уехал. Но не сейчас, а еще полтора года назад. Потомучто устал жить в нынешней россии. Я хочу хорошо, в нормальной стране, с хорошими условиями и т.д. Так что вполне логично уехать если есть возможность.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vandau

Тут сраную управляйку не поменять в доме многоквартирном, не говоря уже о политике

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

10% это мизер, 1 человек из команды в 10 человек. В принципе обычная текучка. Другое дело, что раньше с рынка труда точно также другой и приходил, а теперь их нет на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А жить на что? :) Большие зарплаты продиктованы высокими расходами.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Alyona S

Так то айтишники в Китае тоже ценятся и эту отрасль там поддерживают. Так что не сидят они там без работы, а как раз таки работают много и упорно и зарабатывают поболее наших.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ruby rail

пора валить. Пока не забрали на эту спецоперацию (войну). Когда закончатся профессиональные военные, потом срочники, потом курсанты, следующими будут айтишники. Бежим, пока не поздно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ginto Sakata
Несмотря на это вторая волна эмиграции начнётся уже в апреле — уедут ещё до 100 тысяч человек.

Да, начнется. Нас на работе уже готовят вывозить.

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Вам там на работе никому жена не нужна?) С приданным))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
бонч

Правильно, давно пора придумать закон и ввести уголовную ответственность этим айпишникам, которые уезжать собрались

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

На основании?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Алиев

Бля насколько нужно не понимать своих людей, чтоб удерживать их пропагандой…

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

а кокаин и травку разрешат?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Amir

чиновники не понимают проблему и соответственно не смогут предложить решение

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Даже, если бы и понимали, то не смогли предложить решение.

Ответить
Развернуть ветку
яйцо со шрамом

После таких заявлений, про "их хотят удержать", я думаю желающих станет в 10 раз больше

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

Хаха, вайтишники всерьез думают, что они тут кому-то нужны, чтобы еще их удерживать. Размечтались, нежные принцесски. В экономике спад и не только в России, финансирования и проектов в перспективе будет только меньше и рынок труда очень скоро начнет сужаться. Будут востребованы не игроделы и прочие фронтендеры, а фундаментальные, близкие к реальной экономике профессии. До следующих жирных лет.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Что такое "реальная" экономика?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Когда-то был

Инструкция, как IT-ику свалить на Кипр

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А что там хорошего на Кипре? Пыльно, жарко, дорогое электричество. В зимний период вообще до дрожи пробивает. Как перевалочная точка - возможно, как постоянное место - сомнительно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Melnik

Всем, кто тут злословит на тему мер поддержки: а вы готовы сообщить государству о том, что вам нужно? Вот серьезно, подготовить свой запрос и направить куда надо?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

Почему именно сейчас должны прислушаться? Нас кто то спрашивал куда направлять бюджеты до этого?
И, кстати, почему им подсказывать надо? Они некомпетентны?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dimoi Booto

нет никакого государства. есть кучка воров-бандитов безмозглых.. Или воевать или валить..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Д Хб

"Геостратег", вы не дитяткой приходитесь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
selecadm

А куда валить с текущим уровнем русофобии? Беларусь? Сербия?

Ну и спасибо зарплате 40 тысяч, благодаря которой у меня нет никаких сбережений, не говоря уже о том, чтобы хранить их в долларах. Теперь на эти 300 долларов в месяц тем более не накопить на сваливание.

Ответить
Развернуть ветку
Dimoi Booto

Взять кредит и свалить, а там уже из-за границы отдавать или нет.. :) вроде как отдаешь - финансируешь Мордор и орков.. с моральной точки зрения - это не правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну вы знаете, у миллионов людей сейчас деньги на бирже заморожены на неопределенный срок.
Да и честно говоря с зп 40 тыр я не вижу причин сваливать, если останетесь в РФ - ваш уровень жизни не сильно изменится, думаю. ЖКХ, бенз, транспорт - думаю будут по мере сил сдерживать цены, чтобы бунтов не было.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
K. A.

Русофобия только в официальных СМИ. Не вижу ее вокруг в реальной жизни. Отдельные единичные случаи, которые гос. СМИ выдёргивают, есть всегда. Но системно большинство только сочувствует.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Терёхин

Где моя ипотека под 3%?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

А толку с неё? Ремонтировать и обставлять квартиру будете чем? Белорусской сантехникой и отечественным рубином?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Казаков Роман

Люди уже сами достаточно взрослые, чтобы понять чего они хотят, да и если брать ситуацию с долларами и переводами, теперь слабо понимаю что нужно делать IT

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav O

ждем новый закон: "работникам ИТ выезд за пределы страны - Запрещен"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Такой закон еще как минимум будет касаться и медиков.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

«меры пропаганды, успокоения» Ха-ха-ха ой я не могу! А крутить по быдлоящику будут?

Ответить
Развернуть ветку
Not Name

Это спецоперация по утечке мозгов, единственное у пукина хорошо получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карелин

Что я понял из Сообщения:
Поддержку получат только лишь не все!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bannov

Народ побежал с галер

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Не факт. Галеры сейчас очень даже востребованы стали.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Остановить эмиграцию помогут «меры пропаганды, успокоения»

Оставайтесь, зачем вам жить в комфортных домах, ходить по чистым улицам, получать достойную зарплату? В РФ водка, шаурма, реновация

Ответить
Развернуть ветку
Paul Brezcuu

Не думаю что наши депутаты предложат что-то лучше, чем пристегнуть каждого наручниками к батарее или подкидывать запрещенку на выезде и страны, а потом растягивать дело на годы. Ну а если серьёзно, через пол года в стране начнётся голод и дикая инфляция, начнутся 80е! Зачем айтишникам всё это нужно? Даже с дырявого Яндекса убежали в другую страну, патриоты с буквой Зю)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kowalski

А я говорю в шарашки их всех! Мало того, что зарплаты раздуты до безобразия, сидят там в своих интернетах и гадости о Родине думают.

Ответить
Развернуть ветку
Bitcoin Ganesha

Как же это мило;) Меры поддержки в виде PR и пропаганды ;)

А по существу
- кому продавать IT продукты и услуги если местный рынок убит, а зарубежный для нас запилен
- как оплачивать аренду железа в зарубежных компаниях если нас отрезали от внешнего финансового мира
- как быть с маркетингом если основные площадки продвижения либо заблокированы либо просто не работают больше с этой страной
- что там по чебурнету? Ну когда уже?

Все эти предложения - это чушь и компот.
Нужно быть упоротым представителем электората что бы на все это в очередной раз повестись.
А самое главное зачем и ради чего?

P.s. Есть ощущение, что ребята сверху реальные инопланетяне живущие в параллельной реальности и к сожалению сами ещё не до конца понимают, что они сделали и какие последствия ожидают IT индустрию в этой стране;(

Реальной инициативой остановить отток IT специалистов может быть только одно - это запрет на выезд из страны. На что мы все надеемся и очень ждём скрестив пальцы…

Ответить
Развернуть ветку
Igor.Drobin

Первое, что нужно сделать для поддержки it - остановить то, что нельзя называть. Второе - расформировать Роскомпазор, и разблокировать все сайты и технологии. Третье - прекратить угрожать большим западным компаниям. Они в большинстве и есть it.

Ответить
Развернуть ветку
uni project

Скоро за айтишниками уедут и ученые, крутые спецы вдругих областях, надо ж людям как то устраиваться

Ответить
Развернуть ветку
Gox Tok

А что за айтишники не ясно, может они все это время работали на западные компании по удаленке, так что пусть валят.

Ответить
Развернуть ветку
ГГ ВП

Ну то есть айтишник, который зарабатывал на западе а казну России пополнял через ндс - пусть валит. Нах он нужон, правильно я тебя понял ?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Если можешь, беги, рассекая круги,
Только чувствуй себя обреченной.
Стоит солнцу зайти, вот и я.
Стану вмиг фиолетово-черным.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Для меня была бы стимулом посадка четы касперских и всего Роскомнадзора.

Ответить
Развернуть ветку
Egor

Удержать можно только долбоеов, умные захотят уедут. Единствееный якорь пока это кредиты, незаконченный ремонт, денег в моменте не хватает, запад отчасти запер всех отключив карты.

PS Не понимаю как они увеличили поступления от налогов, уменшив их процент.
"За 2021 год налоговые поступления от ИТ-компаний выросли больше, чем на 80 млрд рублей из-за первого налогового манёвра, рассказал Максут Шадаев."

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

хуёвые у вас якоря. у меня вот три бабушки

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bilozor

Ну нормально чё, больше сахара будет для простого люда

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Ты малость не понял. Уезжают айтишники, а не бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

"абаснуй".

Ответить
Развернуть ветку
Zoom

Эххх, жаль я не итешник. Тоже бы уехала.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Dubov

Все профессии нужны, все профессии важны! Просто большинство требует переаттестации. Но тут выясняется, что нас обучали только для *внутреннего потребления* и нужно заново все изучать. Великая система образования - пропагандистский миф, как и все кругом.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Orujaliev

Ну что вы за люди. Дохера ж территории. Превратили в говно. Вообще все. Теперь собрались в другие страны. Чтобы что? Наведите у себя порядок. Зачем портить другие страны?

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Как порядок навести, если представленость в политике — 0? Ты здесь не гражданин и совладелец страны, только наемный рабочий, которого юзают, а слушать не хотят.

Ни одного человека в гос. думе не высказало мнение «ИТ-шников» и других людей с «тонкой душевной организацией» против президента и этой «авантюры».

Эти люди не нужные стране как партнеры, которые будут что-то строить и развивать. Максимум — как инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Блинов

Ничего эти люди в говно не превращали. Люди хотят жить хорошо. Поэтому и уехали. Я уезал полтора года назад и не жалею. Иногда в гости только приезжаю.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Orujaliev

Уезжать - плохо и не выгодно. Навести порядок у себя - хорошо и выгодно. Вы же умные, образованные. Правда одну несчастную неадекватную банду не можете вынести и потом построить нормальное будущее у себя в стране? Хватит махать флажками, мозг включите. Способов много. Прием!

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Легко говорить со стороны. Беларусы всей страной вышли под дубинки и погромы, что-то изменилось? Сменили власть?
Хочется верить, что все так легко и все менты тут же сложат оружие увидев митингующих. Но все понимают, что путин еще более отмороженный, чем лукашенко, его вообще не парит ничего, кроме величия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barone Rosso

Могут. До. Что не написали могут уехать до миллиона? Страшнее было бы, уууууу!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

А..айтишники уехали.
У...уехали все.
О... Остался один Путин.

Из дневника деда в блокадной России.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

А кто будет строить цифровой концлагерь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena Pliner

IT это не только компании, а и сотни тысяч ИП и самозанятых и фрилансеров, которым до сих пор и за все время не предложено и вряд ли будет хотя бы какая-то поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну как это? На заводах вакансии ещё есть. Я в ковидный кризис замечательно работал электриком и сантехником. Пережил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anna Litviniuk

Им пока что предложено только 80% выручки в стремительно девальвирующую валюту переводить. Только где теперь эту выручку взять?..

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Так-то, полный пиздец: в стране скоро нечего будет есть и носить, но всех волнуют только айтишники.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Это первые про кого вспомнили, думаю медики следующие.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алла Рауд

О даааа... отечественный стор, быстрее бы)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

он будет качать apk-шки из google play, и вставлять свои следящие модули?
;)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Brook

Было намерение уехать еще в 98 г. Тропа уже была натоптана. К концу 99 г подали петицию H1B. Но так и не решился. Постоянно себя тестирую - жалею или нет... Нет не жалею.
Завидую ли друзьям которые там - совсем нет (ездил пару раз, встречался ).
Все же это их страна - американцев. Они ее заслужили. А мне пришлось бы себя ломать что бы стать как они. Не хотелось. Да и сейчас... Я лучше в партизаны на крайняк

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Точно, на любителя эта заграничная жизнь. Вкусно есть и сладко спать. Работал несколько месяцев в США , не мое.. тут , у нас, своя история.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Это ко мне. могу грузить накладные из pdа и excel без версии проф и без ИТС для базовых версий.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sinelnyk

пусть националпредатели уезжают, без них будет лучше! :) рубанок - наше всё!

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Вообще отлично будет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Добавил только потому что мысль: меньше народу - больше кислороду, здесь не представлена

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Уже уехали. Надо было раньше думать, а не капусту рубить.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Lybin
Минцифры выступило против легализации пиратства,

Самый эпичный пункт, вроде бы и спиздить хотели, но есть обратная сторона зачем опять пилить рос софт, чьерт :D

Ответить
Развернуть ветку
Александр Повольнов

А где обещанная ипотека под 5% и и отмена НДФЛ для IT специалистов? А то если с этим напарили, то и дальше будут. Захочется рили уехать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Причина проблемы пытается решить проблему, забавно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Терещенко

Я утрирую, но кажется, вся аудитория Вк зарегистрировалась на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Pechnikov

Остановите, остановииите
Айти, айти надо выйти

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shiryayev

Так я и не понял как они нас собираются удерживать...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

#днрилнр смешной хэштег от автора. Намеки

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Все эти меры не помогут. Люди уезжают не из-за отсутствия каких то бонусов, а потому что заказчики отказываются работать с ру сегментом и чтобы их деньги шли на Налоги нашей страны. Большая часть людей которых я знаю, не хотят уезжать. Но выйти на рынок с зп 100к, где ещё и бОльшая часть компаний заморозила найм, они хотят ещё меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

""должны открывать представительства за границей
А можете перечислить конкретно страны, которые разрешат открыть представительства в условиях тотальных санкций?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Петрова

эх, почему эта статья не о маркетологах и фрилансерах😂. Везет айтишникам с одной стороны)

Ответить
Развернуть ветку
Яковенко Марта

Похоже скоро привалит новая масса джунов )

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ну тоже неплохо, конкуренция будет расти

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv
Остановить эмиграцию помогут «меры пропаганды

Вот это прям заебись!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Likhtarovich

Давайте определимся с такими понятиями как "Родину любить", патриотизм и подобными в контексте ИТ отрасли.
"Родину любить" не означает заниматься с ней сексом, целовать с утра флаг и следовать курсу правящей партии. Также это не означает поддерживать фашистский режим установившийся в России.
А что значит ( конечно с моей точки зрения )?
Родина - это и место где ты родился. Запомнить его светлым, полным надежд и добра - это важно. Родина - это и люди.
Важно понять, что если ты ИТ специалист, то уехав ты, минимум, не оскотинишься от льющейся ненависти и пропагадны. Сбережешь в себе человечность, разум. Для сохранения центров компетенеции, центров разработок и людей надо уезжать компаниями. Это важно, это план-минимум для компаний.
Ломать не строить. Построение хорошего отдела разработок требует доступа к последним технологиям и ресурсам. Нового оборудования, международного сотрудничества, рынка который это будет оплачивать. Если вы остаетесь в России, то из-за действий преступной власти ( здесь можно долго писать про антиконституционный переворот в 2020 году и прочее ) - вы будете лишены этого. Значит ваши компетенции будут страдать. Значит вы, ваша компания скорей всего будут вынуждены отставать в мировой гонке и это будет плохо. Парадоксально, но если вы любите свою страну - вам следует уехать. Чтобы быть профи, чтобы поддерживать поступательное развитие, модернизацию - вам необходим весь мир. Так устроена наша ИТ сфера.
Когда в России ситуация изменится, вы вернетесь. Со знаниями последних технологий, с высокой компетенцией, с деньгами, с сохраненным в сердце добром о той самой милой Родине, которую, вы вынуждены были покинуть. Сохраняя себя, вы сохраните страну.
А как призывают некоторые граждане что "Родину надо любить" можно сказать одно - насильно мил не будешь. Уезжайте, чтобы когда-нибудь вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
evan I

Да создайте уже ИТЛГБТ.. и никто вас в армию не возьмет.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Добрый день, железный занавес?

(Шо, опять?)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Engineer

А на проектировщиков и инженеров строительства всем похрен как обычно... Пусть довольствуются или в ИТ уходят) Печально у нас будет со стройкой в ближайшем будущем, если зарплаты не приравняют с ИТ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

А почему айтишников должно все это пугать? Пусть сидят и пишут код, и не распространяют фейки. И все будет в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Станислав Витинский

Ну что же, грех не напомнить о причинах, по которым люди не особо верят в чудеса отечественной it-отрасли… Когда государство открыто демонстрирует, что ему плевать, то чего же оно ждёт в ответ?

Ответить
Развернуть ветку
PaB

Ребята , езжайте! Сейчас в Барселоне, работу нашёл за 2 дня, правда только джуниор, nie и счёт открыли даже с шенгеном, Испания по-русски поможет, до сих пор выхожу утром на улицу , аж поверить ни могу, красота же!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks Melnik

Не буду мудрствовать, просто оставлю это здесь. Кто захочет - прочитает и вникнет в вопрос, ознакомится с другими работами эксперта.

https://vc.ru/opinions/379460-pobeg-iz-rossii-glazami-geostratega

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Бороться с этим бесполезно. Есть простой закон Вселенной: население России может только уменьшаться. Сколько лизоблюдов из Домбабве приехало, столько же квалифицированных, умных людей должно было покинуть страну, чтобы баланс соблюдался.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

100к человек до конца апреля вряд ли уедут, так как это чисто IT. А ещё и семьи есть у них. Итого 250-300 тысяч человек. И как их всех вывезти?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

Поедут многие из тех, что без семей. Им проще. Плюс есть семьи, где оба супруга - это айтишники. Самолётов не так уж мало летает за границу. Да и по земле тоже можно выбраться

Ответить
Развернуть ветку
Елена Нефедова

Это не так много. Около 100ни самолётов.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Василий Степанофф

А российском ИТ работает 1,8 млн человек.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Orwell Russia

Можно ли построить экономику вокруг децентрализованного крипторубля?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У них для этого Ашманов есть

Ответить
Развернуть ветку
Vangelis

удержать можно только уровнем дохода.
получал Айтишник условно в переводе на баксы - 3..4 тыщи, сидя в РФ
Платите ему 3..4 тыщи баксов в пересчете на рубли по текущему курсу
90% вернется обратно

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vlasov

Учитывая политическую обстановку - скорее даже больше платить надо будет в эквиваленте, а не на прежнем уровне, чтобы кто то задумался остаться.

Ответить
Развернуть ветку
Jacob Adamov

Вы тут пишите про НДС и ссылаетесь на форбс. Там нет ни слово про ндс . Вы путаете налог на прибаль с ндс? Или дайте пруфлинк на нпа либо исправьте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав М.

Да не, возраст - ну 30+, а уровень, плюс минус ниже среднего, как и у всех - для работы хватает, для интервью - маловато

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Шаров

Есть кто в Испанию переехал? Как там?

Ответить
Развернуть ветку
Погосян Степан

Поддержки нет, но вы держитесь)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Чеча

Сейчас визы в Европу не особо выдают гражданам РФ. Кто столкнулся с данной проблемой но не оставил своих целей прошу стучитесь в личку, есть чем помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

Удержать легко это не совершать не логичных поступков

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry

Остановите войну блять вот и все решение.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

уже нет

Ответить
Развернуть ветку
Roman Perfilyev

не уедут, сначала все поехали на параное, сейчас поняли что вроде бы особо спешить некуда, границы не закрывают, а дефолт пока что отменяется

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ловелас

В Алматы (Казахстан) требует толковый FullStack Bitrix-разработчик Middle/Senior.
Кто уже переехал и ищет работу, напишите мне

Ответить
Развернуть ветку
Anna Litviniuk

Ну да, ну да, отток теперь безработных здесь фрилансеров остановит пропаганда. Ждите!

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Грачев

В соседнем топике эту же тему обсуждают https://vc.ru/promo/373022-rynok-truda-v-krizise-a-kak-v-nem-iskat-svoyu-pervuyu-rabotu?comment=4107899 кто и зачем едет. Одного понять не могу, правда кто-то думает, что можно остановить человека, который собрался уезжать. Нужно растит новые кадры и делать это с умом.

Ответить
Развернуть ветку
Горбатюк Кирилл

Если их как-то тут ещё не поддержат, обещая золотые горы, то так оно и будет

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Серьезно? поможет пропаганда? опять?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Б

"... технические специалисты, которые также работают в банках, транспортных компаниях и других"
Каких таких - "других"?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Мне кажется в ситуации с отъездом не понято главное

Сейчас в IT ценность иностранного работодателя повысилась, а Российского - снизилось.

Это подтверждает наш HR, у которой внезапно просто завал кандидатов из России. При отсутствии (вроде как) массовых увольнений в IT.

И, в условиях непрозрачных политических решений - когда один человек может перечеркнуть все планы - доверие подорвано надолго.

А релокация - это уже следующий шаг, скорее следствие.

И все это будет не происходить за месяц о котором говорит Касперская - видимо она не смотрит на долгосрочные тенденции.

Просто постепенно будут уходить IT специалисты с Российского рынка труда.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский

На западе как раз тенденция объявлять всех Русскими хакерами… В таких реалиях - так себе перспектива.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
юристы компании «Конкорд» разработали законопроект «О мерах по дополнительному контролю за передвижением и трудоустройством специалистов IT», целью которого является защита стратегических интересов России и ограничение на выезд и работу в недружественные страны российских высококвалифицированных компьютерных специалистов.

а вот и выездные визы для IT отрасли(пока еще проект, разработанный Пригожинской конторой(Конкорд одна из компаний того самого Пригожина). Но работают по старой схеме - сейчас посмотрят как прореагирует большинство и пустят в работу). Нужно за месяц до предполагаемого отъезда сообщать в ФСБ.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev

Клишас заявил об отсутствии плана закрытия границ и мобилизации
Российские власти не планируют вводить военное положение или запрещать выезжать из страны определенным группам населения. Об этом РБК рассказал в интервью сенатор Андрей Клишас

https://www.rbc.ru/politics/25/03/2022/623da7119a794761b38c0434

Ответить
Развернуть ветку
40 MAN

На самом деле, достаточно вернуть PayPal и другие способы получения денежных средств. Деньги все решают.

Ответить
Развернуть ветку
Ядрёна Вошь

Написал своему конгрессмену предложением увеличить квоту на гринкард и ускорить их рассмотрение для программистов из России.
Обещал посоветоваться и внести на рассмотрение в Конгрессе, ибо очень в струю.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Интересно узнать ссылки на источники данных

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Не надо никого держать - пусть едут, джунам хоть работу найти проще станет %)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Gabdrakhmanov

Друг завтра уезжает в Черногорию, предложили хорошую должность и релокационный пакет, в ИТ 15 лет. Никогда не думал уезжать.

Ответить
Развернуть ветку
R D

Вот читаю комменты и грустно. Спорят в какой капиталистической стране лучше жить. Глупость какая.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шутер

🤡

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs
Ответить
Развернуть ветку
tadassana

Хей Хей мля, я того рот @ляяя. Давай в Махачкалу ибанем

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Всех, кто против можно банить без разбора, даже, если не бот, то уже не человек.

Ответить
Развернуть ветку
1396 комментариев
Раскрывать всегда