Имущество, переданное Личному фонду, становится его собственностью и не подлежит разделу между наследниками после смерти учредителя фонда. Это могут быть не только вещи, включая ценные бумаги, но и доли в компаниях, интеллектуальная собственность и так далее. (ст. 128 ГК РФ). Наследники, имеющие обязательную долю в наследстве, не могут принудительно требовать выдела им части имущества. Они могут быть назначены выгодоприобретателями фонда по уставу самим учредителем. Права выгодоприобретателей нельзя продать, подарить. Они не входят в состав общего имущества супругов. И их нельзя передать по наследству. Это значит, что потомки приобретают права выгодоприобретателя исключительно в порядке, который закреплен собственником в уставе фонда.
Может нам и далеко на идеальной картины экономического поля. Но появление личных фондов и инструментов для наследования бизнеса, позитивные изменения ведущие к лучшему.
Это еще один элемент современной Архитектуры НКО и создание публичных, а главное ответственнных предпринимателей со своей социальной повесткой и долгосрочной стратегией в РФ. А не как было 10 лет назад.
... а кто-то надеется, что государство защитит его интересы после его смерти ...
Депутат или со справкой?